
Туроператоры замечают рост числа путешественников, которые выбирают отели в Турции без пакетных туров.
Мнения о причинах перекоса расходятся. Часть людей полагает, что россияне, проживающие в Турции постоянно, заказывают отдых через туроператоров по выгодным ценам. Другие туристы не довольны перелетом, включенным в турпакет, например, любители «Аэрофлота» или Turkish Airlines, участвующие в программах лояльности авиакомпаний.
Главное предположение – тренд связан с изменением спроса и предложения. С одной стороны, отдых в Турции дороже, это уменьшило бронирования средних отелей уровня «пятерки» и увеличило продажи премиальных. С другой – в сфере перевозки образовался дисбаланс: востребованы билеты бизнес-класса, но доступных самолетов с такой компоновкой салона туроператорам практически нет. джет-шерингДелится расходов на перелёт бизнес-джетом между несколькими пассажирами.
Заможные туристы иногда отказываются от готовых туров из-за билетов эконом-класса и заказывает себе отель, возможно трансфер и экскурсии через турагенств. Билеты бизнес-класса в подобных случаях приобретают обычно у «Аэрофлота» или Turkish Airlines.
Новый тренд меняет подходы туроператоров к конкуренции. Раньше борьба велась за самые привлекательные цены на турпакеты, теперь же важно следить за конкурентоспособностью тарифов на гостиничные услуги. В начале сезона туроператорам крайне важно показать хорошие темпы бронирования дорогих отелей для того, чтобы в дальнейшем добиться более низких контрактных цен от поставщиков. Для достижения результата некоторые компании готовы снижать маржу, отказываться от нее или работать в убыток. Такие подходы к ценообразованию, называемые демпингом, сейчас реализуемы на турпакетах – гостиницы не могут обвинить туроператоров в занижении цен, потому что стоимость каждой услуги в комплексе не прозрачна. С открытыми туроператорскими тарифами на отели ситуация сложнее – каждый выход за рамки контракта может вызвать вопросы со стороны поставщика. Поэтому пока неясно, какие инструменты компании будут использовать для конкуренции за туриста, выбравшего только размещение в отеле.
В заключение перечислим гостиницы, которые, по информации опрошенных туроператоров, чаще всего продаются отдельно от туров: Maxx Royal Belek Golf Resort, Maxx Royal Kemer Resort, Regnum Carya, отели Selectum, Gloria, сеть Coral Group Hotel & Resort, некоторые Rixos – Sungate, Premium Belek, Premium Tekirova, а также новые «пятерки» – Cullinan в Белеке и NG Phaselis в Кемере.