Акцент на «Впечатлениях»
Весной Wildberries вновь продемонстрировал интерес к туризму. Руководитель компании Татьяна Бакальчук подписала соглашение с РСТ, пообещав стать для туроператоров и турагентов перспективным каналом продаж и привлечения новых клиентов. На платформе появился раздел «Впечатления», где стали появляться экскурсии и туры. Ранее WB предлагал услуги по покупке билетов и бронированию отелей. работал
На Wildberries появились туры, но это скорее «белый лейбл». Маркетплейс сотрудничает с онлайн-турагентством Travelata и отображает пользователям его поисковые результаты. Можно выбрать тур по России или за границей и оплатить его онлайн.
Wildberries не интегрирован напрямую с крупными туроператорами, хотя нам не удалось найти никаких следов Wildberries в реестре турагентств. Компания отсутствует в списке туроператоров.
Как делить клиентов?
Экспертов попросили оценить перспективы маркетплейсов в сфере туризма и вероятность конкуренции с турагентскими компаниями, в частности, со стороны Wildberries.
Иван Бубляев, директор по продажам OneTouch&Travel, считает, что предложения Wildberries интересны туристам, но классические агентства туризма пока не опасаются конкуренции: «Это обращение к онлайн-агентствам и путешественникам, которые бронируют туры через агрегаторы без консультаций». В то же время ясно, что без советов путевку готовы купить далеко не все потенциальные туристы.
Лояльные платформе пользователи стали потребителями туристических услуг, перетекание заказов в онлайн-каналы происходит из традиционного офлайна. Программа кешбэка или рассрочки мотивируют пользователей, что безусловно создает преимущества и привлекает клиентов, — говорит Леонид Пустов. Однако туры – сложный продукт с точки зрения продажи, а по опыту зарубежных рынков доля “пакетного офлайна” все еще велика, например, на рынке США она составляет 58% и не имеет тенденции к сокращению последние годы.
писалСбер планирует расширить свою деятельность и зайти на туристический рынок. Как заявил Герман Греф, в банке, который стремится стать всемирной торговой площадкой, появится специальный сегмент, отвечающий за организацию туров.