Последние исследования специалиста по чистоте показали неожиданные результаты: самые грязные места в самолете – не только там, где ожидалось, но и в некоторых непредсказуемых локациях.
Каждый день миллионы людей летают самолетами. При таком большом количестве пассажиров, проходящих через воздушное судно, не удивительно, что авиалайнеры — не самое чистое место.
Туалеты
Вне зависимости от места, на земле или в воздухе, туалеты всегда считаются одними из самых грязных из-за самой своей природы. Туалетная комната в самолете — это всегда тесное ограниченное пространство с множеством точек контакта: крышка сиденья, кран для умывальника, дозатор мыла, дверная ручка и так далее. Касаются всех этих поверхностей абсолютно все пассажиры. По правилам, минимальное количество туалетов в полете — один на каждые 50 человек. Не очень много, можно согласиться.
Ст\юардессы проверяют туалеты дважды в час по инструкции. Главное – убедиться в наличии достаточных бумажных полотенец и сухих поверхностях. Тщательная уборка выполняется специальной бригадой всего один раз в сутки.
В результате сотни пассажиров успевают воспользоваться уборными перед их очередной тщательной уборкой. Кроме того, отсутствуют ясные правила о том, как авиакомпании обязаны поддерживать чистоту туалетных комнат в своих воздушных судах.
Откидной столик
Столик в самолёте, где размещают подносы и другие предметы, часто нечист. Исследования установили, что количество бактерий на столе в восемь раз выше, чем на кнопках смыва в туалете.
Много лет бортпроводники предупреждают путешественников о загрязненности столиков, ведь стюардессы хорошо знают, как пассажиры их используют: помимо приема пищи, для подушек, смены подгузников и даже для установки босых ног.
Заранее продумайте, чтобы взять на следующий рейс несколько антибактериальных салфеток для обработки поверхностей.
Карман на спинке сиденья
Впередистоящее кресло с кармашком сзади – весьма неожиданное место, которое оказывается более загрязненным, чем туалетные комнаты и столы для подносов. В нем хранится инструкция по безопасности и буклет бортового Duty Free. Многие после включения табло и объявления о необходимости выключить телефоны кладут гаджеты именно туда, в рассадник инфекций. Туда же попадают книги и закуски. Согласитесь, очень удобное отделение для хранения, чтобы не доставать все это из сумки.
Если бы пассажиры знали, что карманы никогда не чистятся, то больше бы не пользовались ими. Туалеты дезинфицируются каждый день, а из карманов сидений уборщики лишь убирают крупные предметы и мусор.
Исследование Канадской телерадиовещательной корпорации CBC выявило плесень, дрожжи, бактерии, кишечную палочку и другие патогенные микроорганизмы в задних карманах сидений самолетов. Это усугубляется тем, что пассажиры часто засовывают туда отходы — от сопливых салфеток и недоеденной пищи до испачканных подгузников и использованных масок.
Ремень безопасности
Ремень безопасности, как и предполагалось, является одним из самых загрязненных мест в самолете, особенно на воздушных судах, совершающих несколько рейсов ежедневно. Хотя на ремнях безопасности не так много грязи, как на других упомянутых местах, они служат питательной средой для плесени и дрожжей.
Окно-иллюминатор
Окна пассажиры не всегда трогают руками, но всё же являются источником распространения простудных заболеваний. Сидящим на креслах «A» или «F» у окна рекомендуется протереть поверхность перед тем, как подносить нос и любоваться облаками внизу.
Подголовник
Пассажиры размещают здесь свои головы, безусловно, тщательно вымытые — держать же их на весу не представляется возможным — и это, увы, верный признак самого грязного места на борту. Исследование CBC показало, что наибольшее количество бактерий и кишечной палочки обнаружено именно на подголовниках. При попадании внутрь, перорально или назально, кишечная палочка может вызвать кишечные инфекции, которые приводят к боли в животе, диарее и рвоте.
Из-за возрастающих опасений заражения COVID-19 в воздухе авиакомпаниям пришлось уделять больше внимания чистоте. Это превратилось в своего рода соревнование, так как пассажиры стали отдавать предпочтение компаниям с более высокими гигиеническими стандартами.
Большинство крупных авиакомпаний оснащают свои самолеты высокоэффективными фильтрами HEPA, которые задерживают свыше 99,9% вирусов и бактерий. Кроме того, проводят частую санитарную обработку и глубокую чистку самолетов. Пассажирам предоставляют дезинфицирующее средство для рук и антибактериальные салфетки.
И такие крупные компании, как Airbus, начали работу по обеспечению лучшей гигиены для пассажиров, внедряя концепцию бесконтактных туалетов. В ближайшем будущем между каждое пассажирским креслом будут устанавливать специальные защитные барьеры.