О точном количестве самолётов СJ 100 и МС-21, которые получат российские авиакомпании в ближайшее время, сказать сложно – действующие планы являются приблизительными. заявил Глава Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха.

По его словам, первоначальные планы, объявленные в 2022 году после решения о замене иностранных самолётов отечественными, были «мобилизационной сверхзадачей» со стороны государства. Планы не укладывались в бизнес-логику ни авиакомпаний, ни самой ОАК.

В подобных сроках никто и никогда ничего не создавал. Сроки изначально были не просто напряжёнными, а практически невыполнимыми, — подчеркнул глава корпорации.

Вадим Бадеха подчеркнул, что график разработки основывался на реальных данных, но поставщики и производители комплектующих находились в непростой ситуации. По его мнению, это формирует негативное отношение к российским самолетам со стороны рынка.

Разработка трёх новых моделей – SJ 100, МС-21 и Ил-114-300 – одновременно усложняет ситуацию. Такая нагрузка без прецедентов даже для мировой авиации. Ни один из этих самолётов пока не получил сертификата, а сроки их поступления неоднократно перенесли.

Вадим Бадеха, отметив трудности, заявил, что Россия — единственная в мире страна, разрабатывающая полностью импортонезависимый самолёт. По его убеждению, в этом Россия опережает США и Европу.

Глава ОАК заявил, что выполнение подобных масштабных задач занимает время, и существующие планы могут меняться.