Финансирование и продвижение новой программы «Суперджет 100» возьмет на себя компания «Маркаб Капитал». Целевой рынок проекта — ОАЭ и Индия.
Российская государственной аэрокосмическая компания «Объединенная авиастроительная корпорация» продала свою долю в программе Sukhoi Superjet 100 инвестиционной компании Markab Capital из ОАЭ.
В марте компания Superjet International сообщила о выходе Объединенной авиастроительной корпорации из программы Sukhoi Superjet 100 в результате продажи своей доли компании Markab Capital.
По заявлению, Markab Capital купила 49% акций российской компании. Из-за этого ОАК фактически покинет программу Superjet, завершив свое участие в проекте, запущенном в 2007 году. Похоже, что таким образом заканчивается и российский проект по сборке нового Superjet SS-100, также называемого SSJ-NEW.
Сначала Superjet International была итальянской компанией, которой владели два акционера: «Сухой» (51% акций) и итальянская аэрокосмическая компания Leonardo (49%). В 2016 году Leonardo сократило свое участие в проекте.
В рамках санкций против России финансовая гвардия заморозила итальянские активы Superjet International, относящиеся к 90% акций, которые на тот момент принадлежали Объединенной авиастроительной корпорации. Их стоимость оценивается примерно в 159,2 миллиона долларов.
После реализации доли ОАК собственность над проектом Sukhoi Superjet 100 претерпит изменения.
Компании Markab Capital достанется 49% акций.
Юридическая фирма Studio Guidotti International получит 41% акций.
Leonardo — 10% акций.
Новые акционеры планируют инвестировать средства в развитие проекта, перезапустив Superjet 100 и сфокусировавшись на рынках ОАЭ и Индии. Markab Capital внесет около 202,4 млн долларов США для поддержки разработки современных модификаций самолетов, строительства нового филиала SJI в Объединенных Арабских Эмиратах, а также постоянного совершенствования лайнеров для сохранения конкурентоспособности на рынке.
Генеральный директор Superjet International Камилло Перфидо сказал, что соглашение важно для компании, потому что прекращение сотрудничества с ОАК освободит от ограничений, введённых Евросоюзом.
По прогнозам Superjet International, продажи разнообразных модификаций самолетов, таких как пассажирские, бизнес-джеты и грузовые, составят не менее 240 единиц. Также Markab Capital откроет новый филиал в ОАЭ. Новый завод по производству Superjet 100 базовой версии будет создан в международном аэропорту Аль-Айн.
Проект направлен на развитие национальной авиационной промышленности ОАЭ, которая пока не обладает достаточной мощностью для полноценной работы промышленного авиакомплекса.
В Венеции штаб-квартира будет стратегически руководить программой, неся ответственность за маркетинг и продажи, установку опций для самолётов, обучение пилотов и экипажей, финальные летные испытания, поставку и поддержку клиентов.
Специализированные издания сообщают о выпуске 327 самолётов различных модификаций в рамках программы Sukhoi Superjet.
SSJ-100B – самый востребованный самолёт из семейства. Всего было поставлено 103 самолёта. На март 2023 года в эксплуатации находятся 83 самолёта SSJ-100B, среди которых 55 у авиакомпании «Россия» и десять у «Азимута». Единственным эксплуатантом Sukhoi в Северной и Южной Америке была компания Interjet – авиакомпания, которая на пике своего развития имела 22 экземпляра SSJ-100 до прекращения полетов в декабре 2020 года.
Объединенная авиастроительная корпорация поставила шесть модификаций Sukhoi Superjet бизнес-класса. В Королевских ВВС Таиланда их три, а у ВВС Казахстана, Rusjet и авиакомпании «Северсталь» по одному самолету. Поставлено также 56 самолетов Sukhoi Superjet Long Range из которых 43 эксплуатируются в настоящее время. Авиакомпания «Ямал» располагает 11 действующими самолётами, за ней следуют Red Wings Airlines с десятью и «Азимут» с восемью.