Развитие новой программы Суперджет 100 теперь возьмет на себя компания Маркаб Капитал. Проект ориентирован на рынки ОАЭ и Индии.

Государственная российская аэрокосмическая компания «Объединенная авиастроительная корпорация» продала свою долю в программе Sukhoi Superjet 100 инвестиционной компании Markab Capital, находящейся на территории ОАЭ.

В начале марта компания Superjet International сообщила о выходе Объединенной авиастроительной корпорации из программы Sukhoi Superjet 100. Своя доля передана компании Markab Capital.

Согласно заявлению, Markab Capital приобрела 49% акций российской компании. В результате ОАК фактически прекратит участие в программе Superjet, завершив свой вклад в проект, запущенный в 2007 году. Кажется, что этим также заканчивается российский проект по сборке нового Superjet SS-100, известного как SSJ-NEW.

Изначально Superjet International была итальянской компанией, у которой два акционера: «Сухой» с долей в 51% и итальянская аэрокосмическая компания Leonardo – с 49%. В 2016 году Leonardo сократило своё участие в проекте.

В рамках санкционных мер финансовая гвардия заблокировала итальянские активы Superjet International, соответствующие 90% акций, которые на тот момент принадлежали Объединенной авиастроительной корпорации. Их стоимость оценивается приблизительно в 159,2 миллиона долларов.

После продажи доли Объединенной авиастроительной корпорации, владение проектом Sukhoi Superjet 100 изменится.

«Маркаб Капитал» получит 49% акций.

Юридическая фирма Studio Guidotti International получит 41% акций.

Leonardo — 10% акций.

Новые акционеры хотят вложить средства в развитие проекта, перезапустив Superjet 100 и сфокусировавшись на рынках ОАЭ и Индии. Markab Capital инвестирует примерно 202,4 миллиона долларов США для поддержки разработки новых модификаций самолетов, строительства нового филиала SJI в Объединенных Арабских Эмиратах, а также постоянного совершенствования лайнеров в рамках конкуренции.

Камилло Перфидо, генеральный директор Superjet International, сказал, что это соглашение важно для компании, потому что прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК избавит её от ограничений, вызванных санкционными правилами Евросоюза.

По прогнозам Superjet International, будет продано не менее 240 самолетов разных модификаций: пассажирских, бизнес-джетов и грузовых. Markab Capital откроет новый филиал в ОАЭ. Филиал разместится в международном аэропорту Аль-Айн и станет заводом по производству Superjet 100 базовой версии.

В рамках проекта ОАЭ стремятся возродить отечественную авиапромышленность, поскольку на данный момент промышленный авиакомплекс в этой ближневосточной стране не столь развит.

Штаб-квартира в Венеции продолжит стратегическое управление программой, сохранив за собой функции по маркетингу и продажам, установке опций для самолетов, обучению пилотов и экипажей, проведению заключительных летных испытаний, поставкам и поддержке клиентов.

По информации специализированных изданий, по программе Sukhoi Superjet выпустили триста двадцать семь самолётов различных модификаций.

SSJ-100B — самый удачный самолет из всей серии. Всего было поставлено 103 таких самолета. К марту 2023 года эксплуатируется 83 SSJ-100B, в том числе 55 у авиакомпании «Россия» и десять у «Азимута». Единственным оператором Sukhoi в Северной и Южной Америке была Interjet — компания, которая имела 22 SSJ-100 до прекращения полетов в декабре 2020 года.

Объединенная авиастроительная корпорация поставила шесть бизнес-вариантов Sukhoi Superjet: три для Королевских ВВС Таиланда, по одному для ВВС Казахстана, Rusjet и авиакомпании «Северсталь». Поставлено также 56 самолетов Sukhoi Superjet Long Range, из которых 43 эксплуатируются. «Ямал» владеет 11 действующими «Сухими», за ним следуют Red Wings Airlines с десятью самолетами и «Азимут» с восемью.