В Дубае с первого по четвертое мая проходит крупнейшая туристическая выставка на Ближнем Востоке – Arabian Travel Market (ATM 2023). Учредители организовали её уже тридцатый раз, более чем на площади двадцать двух тысяч квадратных метров экспонируется около двух тысяч пятисот участников из восьмидесяти стран мира, в том числе шестьдесят национальных туристских организаций из стран Европы, Ближнего Востока, Африки, США, Юго-Восточной Азии и других регионов. Ожидается более тридцати тысяч посетителей из сто тридцати пяти стран.

Большинство российских туроператоров, сотрудничающих с Ближним Востоком, находятся непосредственно в эпицентре событий. Заключают соглашения, встречаются с поставщиками и обсуждают тенденции. По информации участников Arabian Travel Market, главным событием предстоящего лета станет беспрецедентный объем бронирований из России. В этом году не ожидается привычного сезонного спада, вызванного климатическими особенностями (в ОАЭ и других популярных направлениях Ближнего Востока летом очень жарко). Бронирований на июнь, июль, август и сентябрь больше, чем когда-либо.

Эксперты отмечают, что некоторые туристы, направлявшиеся в Турцию, теперь выбирают Эмираты, где отели стали дороже. Многие путешественники не хотят платить за отдых в Турции такие суммы, если есть более выгодные варианты в ОАЭ.

Гендиректор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов отмечает, что российские туроператоры предвидят дефицит размещения в следующем осенне-зимнем сезоне. По его словам, главным конкурентным преимуществом станет наличие максимальных квот в самых востребованных отелях. Тарас Кобищанов из компании «Русский Экспресс» добавляет, что некоторые отельеры испытывают эйфорию от роста продаж в России и собираются повышать цены на зимний сезон именно для российского рынка. «Главная задача сейчас – не допустить дисбаланса и установить ценовой паритет для российского и европейского рынков во время переговоров с представителями отелей ОАЭ», – полагает г-н Кобищанов.

В Дубае на выставке обсуждается не только туризм в ОАЭ, но и отправка клиентов из стран Персидского залива в Россию. Эксперты компании “Интурист” подтверждают: интерес к России возрождается. В прошлом году о таком ничего не говорили, сейчас же по важным направлениям въезда начались переговоры, что является хорошей новостью.