Boom Supersonic предприняла важный шаг в разработке нового пассажирского самолета, способного летать со сверхзвуковой скоростью.

В начале этой недели аэрокосмический стартап сообщил о заключении соглашений с тремя компаниями для разработки двигателя, предназначенного для будущего самолета Overture.

Двигателю, получившему название «Симфония», предстоит длительная стадия разработки. Дизайн двигателя пока не готов, и компания Boom сообщила о привлечении Florida Turbine Technologies за помощью в его разработке. Еще одно предложение сделано инженерному гиганту GE Additive, а StandardAero выполнит задачи по техническому обслуживанию и капитальному ремонту.

Информация о достигнутой договоренности стала известна спустя немногим более трех месяцев после того, как Rolls-Royce отказалась от сотрудничества с Boom в качестве производителя двигателей.

«В компании Rolls-Royce отметили, что на текущем этапе сверхзвуковая коммерческая авиация не является приоритетным направлением.

После этого будущее Boom и программы «Увертюра» оказалось неопределенным. На авиасалоне в Фарнборо, прошедшем этим летом, компания продемонстрировала усовершенствованный четырехмоторный дизайн планера, однако критики сразу же подчеркнули, что без двигателя любые представленные эскизы самолета не более чем концептуальные разработки.

Boom планирует построить и сертифицировать свой сверхзвуковой самолет Overture до конца текущего десятилетия, рассчитывая сделать сверхзвуковые авиаперелеты экономически выгодными и экологически оправданными. Несколько американских авиакомпаний уже разместили заказы на эту модель, включая American Airlines и United Airlines.

Несмотря на это, некоторые критики выразили сомнения в заявленных возможностях нового проекта, отметив, что Overture столкнется с теми же ограничениями, что и Concorde: из-за интенсивного звукового удара, возникающего при полете на сверхзвуковой скорости, его скорость будет ограничена вблизи населенных пунктов. Это, по сути, означает невозможность достижения максимальной скорости над территорией суши. Кроме того, заявленный запас хода предполагает необходимость дозаправки при перелетах через Тихий океан, что нивелирует преимущества сверхзвукового полета в плане экономии времени.

В основном, самолет будет востребован на рынке трансатлантических перевозок.

Несмотря на неопределенность относительно будущего Boom, заключение соглашения с производителем двигателей, по мнению специалистов, является значимым этапом на пути к созданию первого летательного аппарата и успешному полету.