Международная организация гражданской авиации ICAO, официальный орган ООН, отвечающий за создание правил для авиационной отрасли, наконец-то пересмотрела руководство, которое ранее запрещало пассажирам пользоваться популярным устройством Airtag от Apple для отслеживания своего багажа.

Хотя Apple рекламировала гаджеты как устройства для отслеживания багажа пассажиров, некоторые авиакомпании поставили под сомнение их использование для этой цели. Авиакомпании утверждали, что Airtag не соответствуют правилам ИКАО, регулирующим перевозку литиевых батарей в багажном отсеке самолета.
Литиевые аккумуляторы служат источником энергии для большинства современных гаджетов: телефонов, планшетов и ноутбуков, но их способность к внезапному нагреванию и возгоранию беспокоит авиационную отрасль.
Рост случаев самовозгорания аккумуляторных батарей в салонах пассажирских самолетов вызывает беспокойство, но бортпроводники обычно быстро и эффективно их устраняют с помощью специальных противопожарных сумок и огнетушителей.
Пожар в грузовом отсеке самолёта трудно погасить быстро, а даже маленький очаг может быть серьёзной угрозой для его безопасности.
Международная организация гражданской авиации создала правила перевозки опасных грузов, запрещающие провозить некоторые предметы в багажном отсеке самолёта. К такому списку относятся литиевые батареи.
В отдельных ситуациях разрешается перевозить в багажном отделении литиевые батареи небольшого размера, однако Международная организация гражданской авиации (ИКАО) сохраняла предельную осмотрительность и указывала на… Провоз пассажирами литиевых аккумуляторов весом до двух граммов в зарегистрированном багаже допускается только при условии их выключения. .
В трекерах AirTag применяются мельчайшие литиевые элементы питания CR2032 весом 0,109 грамма, однако непрерывная работа аккумуляторов не учитывается в регламенте ИКАО.
Вопрос возник после заявления немецкой авиакомпании Lufthansa о непригодности Airtag для отслеживания багажа, что спровоцировало международное обсуждение и вынудило компанию обратиться к немецким авиационным властям за разъяснениями.
По оценке экспертов, Airtag не опасен для безопасности и подходит для отслеживания багажа. Lufthansa сняла запрет на использование устройства в октябре прошлого года.
Полагали, что вопрос урегулирован, но Air New Zealand сообщила, что по меньшей мере с технической позиции Apple Airtag нельзя размещать в багажном отделении самолёта вследствие требований ИКАО.
ИКАО разрешила транспортировку активных портативных электронных устройств с литиевыми батареями в регистрируемом багаже.
Изменённое требование гласит: устройства, работающие от маленьких литиевых батарей, в зарегистрированном багаже, могут оставаться включенными во время полёта при условии, что содержание лития в их литий-металлической батарее меньше 0,3 грамма или мощность литий-ионной батареи меньше 2,7 Вт/ч.
Теперь Apple Airtags могут применяться для отслеживания зарегистрированного багажа.
ИКАО указывает: для устройств с литий-ионными аккумуляторами, превышающими указанные параметры, отключение необходимо производить в зарегистрированном багаже.