China Southern Airlines намерена запустить рейсы на самолетах данного типа по маршрутам Гуанчжоу – Чжэнчжоу и Гуанчжоу – Ухань уже в эту пятницу.
China Southern Airlines намерена вернуть в строй как минимум два самолета Boeing 737 MAX уже в текущую неделю.
В октябре 2022 года Управление гражданской авиации Китая разрешило эксплуатацию лайнера после продолжительного запрета на полеты данного типа. Первые рейсы с пассажирами на китайских Boeing 737 MAX состоятся с марта 2019 года.
China Southern Airlines на данный момент планирует использовать два самолета в пятницу, 13 января. Полеты будут осуществляться между Гуанчжоу Байюнь (CAN) и Чжэнчжоу Синьчжэн (CGO), а также между Гуанчжоу Байюнь и аэропортом Ухань Тяньхэ (WUH). Ранее China Southern планировала возобновить полеты на Boeing 737 MAX еще в октябре, но неожиданно отменила рейсы непосредственно перед вылетом.
Первый рейс на Boeing 737–8 с номером CZ 3960 запланирован на вылет из Гуанчжоу в 12:25. Время полета до Терминала 2 международного аэропорта Чжэнчжоу Синьчжэн составит два с половиной часа, после чего лайнер совершит обратный рейс (CZ 3393) в 15:55, чтобы приземлиться в Гуанчжоу в 18:20.
Второй рейс Boeing запланирован в город Ухань, расположенный в Центральном Китае. Вылет из Гуанчжоу состоится в 14:00, продолжительность полета составит около двух часов. Возвращение в Гуанчжоу запланировано через полтора часа после вылета.
Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена в марте 2019 года после авиационных происшествий в Индонезии и Эфиопии, и возобновилась лишь недавно, получив разрешение на полеты по всему миру. Например, зарубежные авиаперевозчики начали использовать данные самолеты в Китае с октября 2022 года.
Агентства авиационной безопасности разных стран начали вывод из эксплуатации Boeing 737 MAX в конце 2020 и начале 2021 года. Китай и Россия стали последними крупными государствами, завершившими повторную сертификацию самолетов. В прошлом году первый Boeing 737 MAX, получивший разрешение на использование в воздушном пространстве КНР, принадлежал компании MIAT Mongolian Airlines из Улан-Батора. Он совершил посадку в Гуанчжоу 10 октября.
До приостановки эксплуатации в 2019 году китайские авиаперевозчики располагали 97 самолетами данной модели. В конце прошлого года China Southern, базирующаяся в Гуанчжоу, возобновила использование трех из 24 имеющихся у нее Boeing 737–8. Однако все запланированные рейсы в октябре были отменены непосредственно перед вылетом, что породило опасения относительно перспектив данного типа самолетов в Китае. Одновременно с этим китайские авиакомпании продолжают размещать заказы у Airbus и у отечественного COMAC C919, который на недавнем авиасалоне в Чжухае получил 300 новых заказов.
China Southern Airlines на данный момент располагает самым большим количеством Boeing 737 MAX в Китае — 24 самолета. Air China эксплуатирует 16 самолетов этого типа, а China Eastern Airlines — три.
Несмотря на то, что на складах Boeing в США остается 137 самолетов, предназначенных для китайских авиакомпаний и ожидающих отгрузки, последние пока не спешат их приобретать. TURIZM.RU