Турагенту придется выплатить туристам более 120 тысяч рублей из-за ошибки при оформлении авиабилетов. В марте прошлого года жительница Тюмени Мария Х. забронировала на осень отдых на четверых в отелях «Руно» в Гагре и «Ellison Анна» в Адлере. Турагент предложила клиентке приобрести авиабилеты – из Тюмени в Сочи и обратно, бесплатно. Туристка согласилась. Однако полгода спустя, 28 сентября, в день вылета с курорта, у Марии и членов ее семьи вместо обратных авиабилетов был еще один комплект проездных документов по маршруту Тюмень – Сочи. Иными словами, весной при покупке была совершена ошибка. Туристам пришлось экстренно покупать новые билеты, что обошлось им в 121 тысячу рублей, и поздно вечером того же дня улететь в Тюмень.
В материалах дела нет информации о том, почему Мария и члены ее семьи сразу не заметили нестыковку. По возвращении домой туристка написала в адрес турагента досудебную претензию, но ответа не получила. В результате она подала иск в суд, требуя вернуть стоимость новых билетов, «сгоревших» и компенсацию морального вреда. Истец указала на нравственные страдания членов семьи: страх, невозможность возвращения домой и продолжения привычного образа жизни, травмы, полученные детьми, отразившиеся на психоэмоциональном состоянии истецcа, которая переживала за ментальное здоровье детей. Общая сумма запроса составила более 200 тыс. руб.
Ишимский городской суд, а затем судебная коллегия Тюменского областного суда, приняли решение по делу в пользу турагента. Турагент обязана вернуть туристу лишь стоимость авиабилетов из Сочи в Тюмень, купленных в день вылета – 121 тысячу рублей. Суд не учел доводы представителя турагента о возможности смены билетов до вылета, так как доказательств такой возможности нет.
Ранее мы написалиСемья пассажиров, севшая в пшеничное поле после посадки самолёта «Уральских авиалиний», получила две компенсации от авиакомпании – по 100 тыс. руб. на человека. Первую добровольно, как и все остальные пассажиры этого рейса, вторую по решению суда.