В четверг, 30 марта, стартовали переговоры между руководством аэропорта Хитроу и представителями профсоюза. По мнению экспертов, это последний шанс предотвратить забастовку 1400 сотрудников службы безопасности, запланированную на Пасхальные праздники.

В преддверии Пасхальных каникул, чтобы избежать хаоса, аэропорт Хитроу активировал ряд мер по управлению чрезвычайными ситуациями. В частности, авиакомпаниям было предписано приостановить продажу билетов на период забастовки, что вынудило British Airways отменить свыше 300 рейсов.

По информации, поступившей после провадившихся на прошлой неделе переговоров о заработной плате, руководство аэропорта Хитроу изначально отказалось от повторной встречи перед началом забастовки, однако затем изменило свое решение. Переговорная группа из аэропорта и представители профсоюза в итоге встретились в штаб-квартире Хитроу в 10:00 в четверг.

Руководство Хитроу предложило увеличить заработную плату на 10% для сотрудников службы безопасности, работающих в терминале 5, и для охранников, ответственных за проверку всех грузов, прибывающих в аэропорт.

Шэрон Грэм, возглавляющая профсоюз Unite, отвергла данное предложение, заявив, что оно фактически снижает заработную плату на фоне быстрого роста инфляции.

По словам Грэм, работники службы безопасности аэропорта получают минимальную заработную плату, в то время как компенсация уходящего в отставку генерального директора Джона Холланд-Кея за прошедший год увеличилась на 88 процентов, достигнув 1,5 миллиона фунтов стерлингов.

«Следует положительно отнестись к предложению о возобновлении переговоров. Однако, по словам Грэм, руководители Хитроу должны осознавать, что ситуация достигла точки невозврата.

«Не стоит ожидать, что сотрудники примут фактическое снижение заработной платы, учитывая растущее благосостояние акционеров и руководства. Чтобы избежать забастовок, необходимо предложить ощутимые финансовые вложения для обеспечения достойного увеличения зарплат».

Продолжающиеся забастовки окажут наиболее негативное влияние на British Airways, поскольку это единственная авиакомпания, использующая Терминал 5 (наряду с Iberia). В четверг авиакомпания сообщила о полном закрытии выделенного первого крыла и сокращении сервиса Fast track.

Чтобы ускорить прохождение контроля безопасности на открытых стойках, авиакомпания рекомендует пассажирам по возможности сдавать вещи в багаж.