Перед началом летнего туристического сезона турфирмы сталкиваются с затруднениями: отдельные санатории отказали им в приёме броней на летний период либо установили ограничения на количество мест для турбизнеса.

Руководитель турагентства «Дельфин» Сергей Ромашкин сообщил, что бронирование путевок в отель «Солнечный» временно приостановлено. По его словам, еще в начале недели принимались заявки, но затем появились сообщения о технических проблемах, с которыми операторы пытаются разобраться.

19 февраля корреспонденту не удалось дозвониться и получить комментарии в самом «Солнечном». В чате на сайте нам ответили: с турагентами «Солнечный» работает, «уже открыли бронирование». Для получения более подробной информации отправили запрос директору по электронной почте.

Собеседники называют этот пример не исключительным и считают, что наблюдается тенденция. «Если был сбой, то почему принимали бронирования от туристов?» — задаётся вопросом Наталья Пудычева. По её словам, работать по России стало сложнее, так как объекты стремятся получить больше прямых клиентов. «Многие санаторно-курортные ограничивают продажи на летний сезон. Оставляют очень мало мест под турбизнес», — сообщил нам представитель одного из крупных туроператоров.

Дмитрий Богданов, председатель Экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС, считает, что ситуация в Анапе «вскружила голову» многим руководителям объектов размещения. По его словам, некоторые объекты в Сочи и на КМВ закрыли лето для турфирм, оставляя продажи для прямых клиентов. Богданов назвал такой подход непрофессиональным с маркетинговой точки зрения и неэтичным по отношению к деловым партнерам. Он подчеркнул слабые управленческие компетенции многих руководителей, которые демонстрируют подобный подход.

Оксана Булах, коммерческий директор туроператора «Алеан», считает, что проблемы в Анапе связаны не с мазутом. Недостаток мест в санаториях возник из-за низкой конкуренции в сфере гостеприимства: емкость качественных объектов размещения ограничена, и при росте спроса санатории отдают больше мест на прямую продажу, уменьшая квоту для туроператоров и турагентов.

Дмитрий Богданов считает, что отельерам следует сохранять хорошие отношения с турбизнесом. Гостиницы и санатории должны стремиться к максимальной загрузке номеров в течение года и привлекать нужных клиентов. Сотрудничество с туроператорами и турагентами помогает достичь этой цели. «Круглогодичную загрузку без партнеров из турбизнеса и организаторов деловых событий по максимально высоким ценам никто из объектов не сможет обеспечить. Официальная позиция АМОС – отелям и санаториям обязательно нужно учиться работать с туристическими компаниями, иначе объекты обрекут себя на низкую эффективность бизнеса».