Путешественник, не получив от турагента и туроператора подтверждения брони отеля за сутки до вылета, в итоге вернул деньги через судебный процесс. Несмотря на то что положительный ответ поступил спустя несколько часов, судьи приняли сторону путешественника.


Житель Тюмени Тигран Л., планировавший поездку в Турцию с семьей, требовал подтверждения гостиницы сразу. Такое условие обусловлено тем, что турист сначала купил авиабилеты, а затем обратился к турагенту. Вылет должен был состояться на следующий день после подписания договора: 20 июня Тигран подписал бумаги, а 21-го совершил рейс.


В пятизвездочном отеле Ozkaymak Incekum в Аланье за 83 100 руб. на неделю за четверых бронирование не подтвердили. Турагент предложил четырехзвездочный Titan Garden, но и его бронь не была мгновенно подтверждена. Турист пытался связаться с турагентом, но тот не отвечал на звонки и не высылал документов о бронировании. Поэтому Тигран самостоятельно нашел отель с моментальным бронированием на сайте туроператора, оплатил 96 507 руб. за проживание и сообщил турагенту в мессенджере об отказе от договора. Только после этого турагент перезвонил с информацией о подтверждении брони Titan Garden и произведенной оплате.


По возвращении из Турции турист обратился в суд с требованием вернуть ему 83 100 рублей после получения отказа от турагента и туроператора. Тиграну удалось добиться не только возвращения стоимости проживания, но и штрафа от ответчика, компенсации морального вреда и возмещения расходов представителя (всего более 180 тыс. рублей). Для этого пришлось пройти несколько инстанций.


В апелляции удалось снизить сумму, но туроператор не согласился и подал кассационную жалобу. Юристы компании считают, что сообщение туриста в мессенджере нарушает порядок, установленный договором. Судебное решение указывает, что суды не учли пункт 2.9 договора, где указано, что срок подтверждения бронирования – 48 часов, после чего считается невозможностью исполнения обязательств по независящим от сторон обстоятельствам.


Седьмой кассационный суд общей юрисдикции подтвердил предыдущее решение. Главным моментом стало то, что турист отказался от договора до его утверждения турагентом, следовательно, до оплаты расходов туроператором.
РедИск отклонили, потому что турист отказался от договора ясным и понятным образом.

Ранее мы писалиВ результате судебного разбирательства туристка из Воронежа получила возмещение стоимости поездки в Армению. Туроператору предстоит выплатить 175 тысяч рублей.