Зарегистрировавшись онлайн, мужчина попытался сразу пройти в чистую зону аэропорта, но сотрудники попросили его подойти к стойке работников авиакомпании. Там ему отказали в посадке: «Аннулировали мою онлайн-регистрацию и сняли с рейса, сказав, что авиакомпания не обслуживает граждан Туркменистана. На мои возмущения о том, что отказ обслуживать пассажира по принадлежности к стране – это дискриминация и нарушение прав человека, другой сотрудник на стойке сказал, что Кутаиси не принимает граждан Туркменистана. В этом якобы вся проблема».
Турист боролся до последнего момента, но сотрудники не позволили ему сломить их решимость. Мужчина добивался официального документа об отказе, но ничего не смог получить. Возможности вести длительные разбирательства не было, так как через несколько часов срок действия транзитной визы в ОАЭ подходил к концу: «У нас с этим жестко. Санкции со стороны миграционной службы моей страны по прилете могли быть вплоть до запрета на выезд. В итоге мне пришлось срочно покупать билет на любой рейс, лишь бы улететь».
Для гражданина Туркменистана доступных стран с безвизовым въездом оказалось мало. Единственным реальным вариантом оказался рейс в Грузию flydubai, летевший в Тбилиси из Дубая. В итоге пришлось заплатить дополнительно за трансфер. Арабский перевозчик благополучно пустил туриста на борт, и он добрался до Грузии.
Мужчина добрался до Кутаиси по земле и на обратном пути спросил на границе о причинах недопуска соотечественников. Два офицера с широко раскрытыми глазами сказали, что это бред. Добавили: «Вы же как-то попали в Грузию. У нас единые правила и требования – неважно, аэропорт Тбилиси или Кутаиси. Через аэропорт практически ежедневно проходят граждане Туркменистана, и сотрудники миграции этому не препятствуют». По их словам, скорее это политика авиакомпании.
В этот же день пришлось удостовериться в правдивости этих слов. Дело было в том, что наш герой направлялся не домой, а в Ташкент. Билеты туда были куплены заранее на рейс WizzAir: «На регистрации в Абу-Даби вновь пытались снять меня с рейса. Теперь уже не было никаких слов про пограничников в Кутаиси. Заявили, что авиакомпания не обслуживает граждан Туркменистана, и на днях также сняты с рейсов наши граждане, которые собирались лететь в Баку, Бишкек, Ереван. На этот раз у меня было время для разбирательства, и я попросил позвать кого-либо из руководства и представителя аэропорта. Собралось много людей, даже полиция. После долгих объяснений один из сотрудников аэропорта велел выдать мне посадочный талон».
Турист остался недоволен происшедшим и обратился в службу поддержки авиакомпании WizzAir с претензией. В ответ ему сообщили: «Уважаемый пассажир! Вам было отказано в посадке из-за отсутствия необходимых проездных документов, необходимых для пересечения границ». Сам пассажир настаивает на том, что, несмотря на действующий безвиз для него в Грузии, при попытке сесть на рейс предоставил перевозчику обратный билет, подтверждение о бронировании отеля и страховку.
Потеряв деньги и не получив извинений за сложившуюся ситуацию, я планирую подать иск авиакомпании. Самому мне предложили перелёт вместо отмененного рейса из Абу-Даби в Маскат. Вместо первоначального маршрута одобрили Абу-Даби – Кутаиси, на который не допустили последующего вылета.
Отметим, что в системе Timatic В базе данных о документах, обязательных для пересечения границ, нет сведений об ограничениях на поездки туриста из Туркменистана.
взыскать Польская авиакомпания заплатила штраф за неведение антироссийских санкций.