Необычные пропорции отличали Airbus A310 от других самолетов того времени. Этот широкофюзеляжный европейский авиалайнер, с восемью креслами в ряду, визуально не уступает по длине узкофюзеляжному самолету A321. Первый полет состоялся 41 год назад.

В октябре 1972 года европейская компания Airbus совершила прорыв в авиастроении: прототип модели A300 стал первым в мире широкофюзеляжным самолетом с двумя двигателями, поднявшимся в воздух. Эта разработка оказалась успешной – за 36 лет было произведено более 500 экземпляров, и некоторые из них продолжают эксплуатироваться.

Несмотря на успех A300, Airbus вскоре осознал возможность разработки его более компактной модификации.

Прежде всего, это обеспечило бы большую безопасность для авиакомпаний с точки зрения поддержания оптимальной загрузки, особенно на маршрутах с переменчивым спросом.

Это было бы особенно полезно для авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы по конкретным маршрутам. В связи с этим, вместо создания принципиально нового самолета, Airbus вновь обратился к первоначальным проектам A300 для их доработки.

Благодаря этому подходу компания смогла сократить проектные расходы, особенно учитывая, что некоторые первоначальные конфигурации A300 предусматривали использование моделей с уменьшенными габаритами.

В конечном итоге Airbus добился успеха, и в апреле 1978 года компания продемонстрировала концепт дизайна A310. Эта разработка привлекла значительное внимание со стороны потенциальных клиентов, и уже через три месяца началось его производство. Прошло всего четыре года работы, и этот тип впервые поднялся в небо 41 год назад — 3 апреля 1982 года.

Хотя A310 был разработан на базе Airbus A300 меньшего размера, итоговый продукт оказался более совершенным, чем просто сокращенная версия оригинального широкофюзеляжного самолета с двумя двигателями от европейского авиастроителя.

Несмотря на то, что размах крыльев этого самолета (43,9 метра) немного уступал A300 (44,84 метра), в обоих лайнерах места эконом-класса располагались по схеме 2-4-2 с восемью местами в ряд и двумя проходами.

Кабина пилота A310 стала заметным улучшением по сравнению с кабиной более старого и крупного A300. В частности, внедрение передовой цифровой системы управления позволило исключить необходимость в бортинженере. Данная технология оказалась настолько эффективной, что была впоследствии внедрена и в более поздних версиях A300.

В числе других технологических усовершенствований — модернизированные встроенные приводные электрогенераторы и вспомогательная силовая установка. Ходовую часть A310 также взяли от A300, но адаптировали к её размерам.

Через год после первого полета, в апреле 1983 года, авиакомпания Swissair начала эксплуатировать A310. По информации от Airbus, его длина составляет 46,66 метра, а высота — 15,8 метра. Крейсерская скорость A310 достигает 0,84 Маха, что соответствует 892 км в час.

В зависимости от конфигурации салона Airbus A310 может разместить от 190 до 230 пассажиров, если используется трехклассная компоновка. Предельное количество кресел, заявленное производителем, составляет 280.