Компания Costa Cruises, входящая в американский холдинг Carnival, отменила рейсы по Персидскому заливу на зимний сезон 2025/2026. Это решение поразило клиентов и вызвало большой общественный резонанс – не все верят официальной версии компании о причинах такого решения.
В связи с непредсказуемой ситуацией на Ближнем Востоке компания хочет обеспечить полную ясность относительно планов на отдых как можно скорее, – указано в заявлении от 25 июля. Отменены все круизы Costa из Дубая и других портов региона, а также так называемые репозиционные круизы из Европы в сторону Персидского залива и обратно. Флагманский лайнер Costa Toscana проведет зиму в Средиземном море.
С марта 2022 года Costa Cruises не принимает граждан России на своих кораблях. Это решение компании никак не затронуло российский туристический рынок. Среди пассажиров отмененных круизов оказались бывшие соотечественники, проживающие в других странах. Компания предложила им вернуть деньги или выбрать другой маршрут со скидкой до 50%, а также начислить бортовой кредит в размере 100–250 евро. Туристам эти условия не понравились. Многие уже приобрели невозвратные авиабилеты к точкам начала своих круизов, забронировали гостиницы, в том числе дорогие отели в Дубае на новогодние праздники. Судя по всему, Costa Cruises компенсировать убытки не собирается.
Все равно, что люди уже потратились на дорогу до места первого круиза. Предлагают снова оплатить дорогу до второго, и в качестве компенсации поделятся шампанским. Если опять ничего не отменят. Очень щедро, скажем так. возмущен Один из путешественников пострадал. Его спутник в беде заявляет о желании получить полную компенсацию всех затрат от Costa Cruises.
Туристы отмечают отсутствие запретов на навигацию в Персидском заливе даже во время июньского конфликта между Ираном и Израилем. Нет также рекомендаций воздерживаться от посещения Арабских Эмиратов и Омана, между портами которых должна была курсировать Costa Toscana. Компания таким образом предпочла перестраховаться. «Это одностороннее решение. А то, что этим они нанесли убытки своим клиентам, их не волнует», – возмущаются путешественники. Коллеги призывают не спешить с выводами: написать претензию и приложить подтверждение убытков, в этом случае шанс получить компенсацию есть.
Специалисты по круизам полагают, что решение Costa Cruises вызвано экономическими факторами, а не политическими. Чтобы добраться от берегов Европы до Персидского залива, кораблим нужно обогнуть Африку. С тех пор, как Васко да Гама совершил свой плавание, этот маршрут остается сложным и длительным, по которому пассажирские суда практически не заходят в порты. Поэтому репозиционные круизы не пользуются спросом и приносят убытки. Наблюдатели считают, что, взвесив все «за» и «против», Costa Cruises решили не тратиться на перегон судна в отдаленную акваторию.
Возможно, решение Costa повлияло неудовлетворительное бронирование на зиму. Косвенно это подтверждает отказ компании Aida Cruises от круизов по Персидскому заливу. Aida Cruises также входит в холдинг Carnival, но ориентирована на работу с немецким рынком. Один из собеседников отметил, что европейцы планируют отдых заранее, но очень чувствительны к негативным новостям. Поэтому, даже несмотря на то, что конфликт Израиля с Ираном завершился месяц назад, последствия могли вызвать аннуляции и продолжают влиять на продажи круизов по Персидскому заливу.
Другие мировые компании по организации круизов, например TUI и MSC, продолжают планировать деятельность в районе Персидского залива.