В середине сентября перелёт из Мельбурна или Сиднея в Париж обойдется жителям этих городов от трёх тысяч пятисот до пяти тысяч долларов за обычный билет эконом-класса.

С началом пандемии стоимость авиаперелетов значительно возросла. За современные цены на билеты в эконом-классе из Австралии в Европу до пандемии можно было приобрести место в премиум-экономе. В настоящее время места в премиум эконом-классе предлагаются по ценам, соответствующим предпандемическому уровню.
Стоимость билетов выше из-за высоких цен на топливо. Но не только. Отсутствие конкуренции — ещё одна причина. В мае 2022 года в Австралию выполняли рейсы 51 иностранная авиакомпания. Это на 10 меньше, чем в 2019 году. Разница может показаться незначительной, но большинство перевозчиков, прекративших австралийские программы, базируются в Китае, что имеет значение.
Прежде чем началась пандемия, китайские авиакомпании предлагали самые низкие цены на билеты, что заставляло конкурентов снизить свои тарифы.
За последнее десятилетие количество рейсов из Китая в Австралию возросло в четыре раза благодаря потоку китайских туристов. В 2019 году страну посетили более 1,44 млн граждан Китая. Это в четыре раза больше, чем за предыдущее десятилетие. В 2009 году три китайские авиакомпании осуществляли полеты в Австралию, а в 2019-м — уже девять. Помимо ежедневных рейсов в Пекин, Гуанчжоу и Шанхай выполнялись беспосадочные рейсы в Куньмин, Чэнду, Сямынь, Ханчжоу и Циндао.
Правительство Китая предоставило австралийским гражданам возможность пребывать в 18 городах без визы до 72 часов, а в некоторых специальных городах — до 144 часов.
Австралия приветствовала китайских туристов. В декабре 2016 года ускорили оформление виз, а в январе 2017-го ввели 10-летние многократные визы для путешественников из Китая, имеющих право на въезд. Между странами подписано соглашение об отмене ограничений на авиаперелеты.
За первые полгода 2019 года девять китайских перевозчиков, выполняющих рейсы в Австралию, доставили около 915 тысяч пассажиров. Для перевозки такого количества людей потребовалось более трех тысяч рейсов — по 50 в месяц при средней вместимости дальнемагистрального лайнера 300 мест. За тот же период 2022 года три оставшиеся авиакомпании перевезли в Австралию 22 тысячи человек.
В отсутствии конкуренции другие авиакомпании подняли цены на европейские рейсы. Спрос превысил предложение, и это позволило им воспользоваться ростом спроса после пандемии.
Эксперты полагают, что без разрешения гражданам Китая свободно выезжать за пределы страны данная ситуация останется неизменной. Желающие посетить европейские города австралийцы будут вынуждены заплатить значительные суммы за авиабилеты.