Фото: noxinnhotels.com

В связи с инцидентом

Туроператор несет ответственность за действия сторонних лиц, участвующих в оказании услуг, входящих в турпродукт, согласно статье 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», указывает юрист Игорь Косицын. К третьим лицам относятся и работники отеля: потребитель туруслуг, пострадавший от действий сотрудников отеля, может предъявить требования к туроператору, а туроператор сам разбирается со своими партнерами.

Туроператор не несет ответственности, если вина туристов установлена или доказано отсутствие вины его сотрудников.

Случаи возмещения ущерба, вызванного действиями персонала отелей, бывают разными. Юридическая компания «Байбородин и партнеры» отмечает, что судебная практика не всегда однозначна. В одних случаях суд привлекает туркомпанию к ответственности за действия персонала, в других – признаёт её непричастной. Решение суда будет зависеть от доказательств и условий договора между туроператором и поставщиком услуг.

Что касается турагента, то ему необходимо обеспечить предоставление клиенту информации, бронирование и оплату турпродукта. Ни за что другое он отвечать не может, утверждает Игорь Косицын. В том числе за качество оказываемых услуг и за действия или бездействие сотрудников отеля.

Юристы напоминают: турагентам запрещено продавать заведомо небезопасные услуги. Например, если в отеле были ситуации, угрожающие безопасности гостей со стороны сотрудников, и есть официальная рекомендация госоргана не отправлять туда туристов, то за продажу такого тура могут привлечь не только туроператора, но и агента.

Напоминаем об администрации отеля Nox Inn Deluxe Hotel. заключилаГостиница заключила мировое соглашение с пострадавшим после драки российским туристом и уволила охранников, которые избивали гостя. Постояльцы, граждане Германии, на которых жаловались россияне, были выселены из гостиницы.