Фото: almasriaairlines.com

В случае длительной задержки рейса, независимо от причины ее возникновения, авиакомпания обязана предоставить пассажирам питание и размещение в гостинице, подчеркнул юрист Игорь Косицын: «Питание и расселение при задержке – это также услуги, которые должны оказываться своевременно и качественно».

Во время длительного ожидания рейса компания не обязана обеспечивать пассажиров питанием и проживанием в отеле, но турист может это сделать самостоятельно, напомнила юрист сети «Розовый слон» Мария Чапиковская.
По возвращении домой с отдыха пассажир имеет право требовать возмещения расходов. Если перелет был куплен в составе турпакета, обращаться нужно к туроператору, поскольку за предоставление этих услуг отвечает он. При бронировании авиабилетов отдельно – за компенсацией следует обратиться к авиакомпании.

Турист, которому по какой-либо причине не удалось забронировать отель, в случае серьезного опоздания рейса может требовать от туроператора компенсацию морального вреда при прибытии.

Туристам, недовольных качеством услуг при задержке рейса, следует обратиться в транспортную прокуратуру.