Фото: yandex.ru/maps

Продолжаются судебные разбирательства по возврату денег за отмененные рейсы в период пандемии. Недавно пассажиры одержали победу в суде над «Аэрофлотом». отчитался

В 2019 году россиянин приобрел авиабилеты в Денпасар для себя и супруги стоимостью 82 тысячи рублей. Вылет из Москвы был запланирован на апрель 2020 года, однако «Аэрофлот» сообщил о его отмене из-за временных ограничений на пассажирские перевозки. Авиакомпания предложила выбор – ваучер на перелет или возврат денег через три года с даты рейса в соответствии с постановлением правительства № 991.

Турист потребовал возврат денег, поэтому в мае 2023 года снова обратился к перевозчику. Письмо с требованием вернуть стоимость билетов пассажир отправил почтой России, приложив реквизиты счета. В ответ получил отказ из-за невозможности «определить отсутствие банковской карты, которой были оплачены билеты, и оценить соответствие представленных реквизитов реквизитам счета банковской карты».

Вместо того чтобы изучить «Правила возвратаРоссиянин, столкнувшись с тем, что возврат провозной платы за неиспользованную перевозку, отмененную в период пандемии, не был произведен «Аэрофлотом» несмотря на предоставленную справку из банка и выписку по счету, обратился в Роспотребнадзор.

Ведомство подало иск в суд, защищая интересы потребителя. Помимо цены билетов РПН добивался выплаты компенсации морального вреда (30 тыс.) и штрафа за отказ в выплате (50% от общей суммы). Суд удовлетворил иск частично: туристу вернули стоимость билетов и проценты (2 тыс. руб.).

Роспотребнадзор представилЭтот случай служит примером защиты прав потребителей. Однако согласно… решению судаТурист запросил перечислить деньги не на ту карту, которой оплатил билеты, а на другую. При невозможности автоматического возврата средств пассажир обязан был лично посетить пункт продажи «Аэрофлота» (ТСП), предварительно оформив заявку на сайте для ускорения обслуживания.

Авиакомпания излагала порядок получения возмещения и отвечала на запросы путешественника. В связи с этим суд признал, что перевозчик не отказывался в выплате.

Большинство пассажиров «Аэрофлота» уже давно решили вопросы с авиакомпанией по отмененным рейсам в период эпидемии COVID-19. Туристы могли получить ваучер на сумму билета, который действовал 3 года, или возврат денег через 3 года.