После того, как пассажир оказался неспособным выбраться из кресла бизнес-класса, он обратился в суд на израильского авиаперевозчика. Неприятный случай произошел во время перелета из Тель-Авива в Нью-Йорк, и стюардессе пришлось применить физическую силу, чтобы освободить мужчину.
Эшоу Уэйсман обратился в окружной суд Бруклина с иском, в котором утверждает, что авиакомпания El Al должна нести ответственность за нанесенные ему травмы. По мнению истца, бортпроводники не предоставили пассажирам инструкцию по использованию механизма кресла.
Представители Уэйсмана, действующие в качестве юристов, обратились с иском в суд, основываясь на положениях Монреальской конвенции. Согласно этой конвенции, авиаперевозчик несет ответственность за травмы пассажиров, если не сможет предоставить доказательства того, что повреждения возникли по вине самого пострадавшего.
Г-н Уэйсман, пожилой джентльмен, зарезервировал место в бизнес-классе на 11-часовом перелете из Тель-Авива в Нью-Йорк.
Согласно иску Уэйсмана, сиденья бизнес-класса в самолетах Boeing 787 Dreamliner авиакомпании El Al должны трансформироваться в полностью горизонтальные кровати. Однако, утверждается, что стюардессы не предоставили пассажирам должной информации о том, как правильно использовать кнопки и безопасно разложить сиденье.
Иск содержит информацию о том, что нога Уэйсмана зацепилась за конструкцию кресла во время его откидывания, из-за чего ему потребовалась помощь стюардессы.
В соответствии с документом, для освобождения Уайзмана бортпроводница выдернула его из кресла, что повлекло за собой серьезные и необратимые травмы, причинившие ему «сильную боль, агонию и душевные муки».
Уэйсман представил доказательства, подтверждающие необходимость значительных затрат на лечение, вызванных травмами, полученными в процессе полета.
Ранее Монреальская конвенция нередко применялась в случаях, когда пассажиров случайно обжигали горячими напитками во время обслуживания на борту. Недавно Европейский суд вынес решение о том, что Конвенция может быть использована и пассажирами, у которых после авиапроисшествия диагностировано посттравматическое стрессовое расстройство.
В 2021 году суд обязал British Airways выплатить мужчине 130 000 фунтов стерлингов компенсации. Истцу было нанесены телесные повреждения в результате падения, произошедшего из-за лужи ликера Baileys Irish Cream возле стойки регистрации авиакомпании в аэропорту Хитроу.
Вследствие травмы пассажир получил необратимые повреждения головного мозга, вызванные ударом головой о поверхность пола. Данное происшествие повлекло за собой банкротство его небольшого предприятия.