Путешественник хотел улететь из Норильска в Москву вместе с семьей и собакой рейсом NordStar. Он позвонил в службу поддержки авиакомпании, чтобы узнать условия перевозки животного, выполнил необходимые инструкции, но на рейс все равно не разрешили взять питомца.
В контакт-центре перед вылетом пассажиру сообщили габариты и вес клетки для собаки во время полета. Не уточнили, что контейнер принимается только пластиковый, это касается отдельных пород собак. Путешественники купили клетку, соответствующую требованиям авиакомпании по размеру и весу, но она была металлической.
В аэропорту туристы предъявили на стойке регистрации билеты и бумаги о четвероногом попутчике. Сотрудник авиакомпании не принял собаку в клетке на борт, объяснив это нарушением правил NordStar по перевозке некоторых пород собак.
Не сумев взять питомца с собой в дорогу, пассажиры отказались от перелета и отправили авиакомпании требование вернуть деньги за билеты – более 81 тысячи рублей. Претензия осталась без ответа, поэтому туристам пришлось обратиться в Роспотребнадзор и суд.
Рассмотрев материалы дела, судья принял решение в пользу истца. «Заявленные требования удовлетворены. Потребителю начислена стоимость неиспользованных авиабилетов в сумме 81 162 руб., неустойка за нарушение срока выполнения требований потребителя в размере 52 000 руб., компенсация морального вреда в сумме 20 000 руб., штраф в сумме 76 581 руб., расходы на оплату услуг представителя в сумме 5500 руб. Всего 235 243 (двести тридцать пять тысяч двести сорок три) рубля», – рассказали В белгородском территориальном отделе управления Роспотребнадзора.
Авиакомпания пыталась оспорить судебное постановление, обратившись в вышестоящую инстанцию с апелляцией. Но последняя отклонила ходатайство NordStar.