Пассажир авиакомпании «Победа» совершал перелет из Москвы в Санкт-Петербург, сидя на половинке кресла, за которое заплатил дополнительно. Случай произошел 12 марта на рейсе DP-6825. Очевидца поделилась своим недовольством по поводу происшествия в соцсетях лоукостера.

Человек при помощи платной услуги резервирования места выбрал кресло у прохода в одном из первых рядов. В салоне рядом с ним сел пассажир крупного телосложения, занимающий центр сиденья. «Даже подлокотник было не опустить из-за него», – говорит девушка.

Пассажир попросил стюардессу о пересесть, заметив свободное место. Считая, что оплатившая услугу может воспользоваться ею в любой ситуации, он не получил ожидаемой поддержки. По словам очевидца, стюардесса ответила грубо: «нельзя пересаживаться», подтолкнув его и причинив боль, чтобы пропустить подлокотник кресла, и отказалась общаться.

Девушка рассказала, что мужчина весь перелет сидел в кресле «на одном полупопии». Она отметила, что такое отношение к другому человеку ей неприятно: «В таких случаях лозунг лоукостера “Мама на борту” кажется издевкой. С мамой человек бы так не поступил. А ведь человек заплатил за допкомфорт. Понимаешь, что в следующий раз на его месте можешь оказаться ты».

Редакция запросила комментарий у авиакомпании по ситуации. На момент публикации ответа ещё не было получено. Запрет на пересадку внутри салона объясняется не только правилами компании, которая стремится заработать на платном выборе мест. Пассажиры не должны покидать места, указанные в посадочных талонах, и из-за правил безопасности полётов.

В сложившейся ситуации туристу, летевшему на половинке кресла, вернуть 249 рублей даже при написании жалобы, скорее всего, не удастся. Оплата идет за конкретное место, а не за повышение комфорта – объяснила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.