
Пассажир лоукостера «Победа» во время полета из Москвы в Санкт-Петербург (рейс DP-6825, 12 марта) сидел на половине кресла, за которую внес дополнительную плату. Об этом в соцсетях рассказал один из свидетелей инцидента.
Мужчина забронировал кресло возле прохода в одном из первых рядов. В салоне рядом с ним посадили пассажира крупного телосложения. “Даже подлокотник невозможно было опустить”, – рассказывает девушка.
Пассажир попросил стюардессу поменять место, так как в салоне были свободные сиденья. Согласно очевидцу, стюардесса ответила грубо, заявив, что пересаживаться нельзя. Она подтолкнула пассажира вбок, чтобы он смог протиснуться подлокотником кресла, причинив ему боль, и отказалась с ним разговаривать.
Девушка рассказала, что мужчина весь перелет сидел «на одном полупопии» в кресле. Она отметила, что такое отношение к чужому человеку неприятно: «В таких случаях лозунг лоукостера “Мама на борту” кажется издевательством. Со своей мамой человек так бы не поступил. А ведь человек заплатил за допкомфорт. Понимаешь, что в следующий раз на его месте можешь оказаться ты».
Редакция обратилась в авиакомпанию за комментарием по ситуации. На момент выхода новости ответ не получен. Запрет на пересадку внутри салона объясняется не только правилами компании, стремящейся заработать на платном выборе мест. Пассажирам не разрешается покидать места, указанные в посадочных талонах, также из соображений безопасности полетов.
Туристу, летевшему на половинке кресла, даже возврат 249 рублей затруднителен при жалобе. Оплата идет именно за конкретное место, а не за повышение комфорта, – пояснила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.