Фото Unsplash

Низкобюджетные авиакомпании предлагают минимальный набор услуг, включенных в стоимость билета. Стремление получить оплату за каждую мелочь иногда выходит за рамки разумного. Так утверждает интернет-издание Yahoo News Australia, приводя пример из практики.

Дуглас Лазикирк летел из Сиднея в Сеул бюджетной авиакомпанией Jetstar Airways. Для въезда в Южную Корею ему нужно было заполнить миграционную карту, которую раздали во время рейса. Авторучка у него не была, и он попросил у стюардессы. Вместо этого предложили купить набор за 5 долларов. «Я много летал разными авиакомпаниями, но такого не встречал! С пассажиров пытаются взять деньги за всё!» – возмущается Дуглас. В итоге другой бортпроводница дала ему ручку. Авиакомпания ответила: она была не обязана это делать, наборы письменных принадлежностей продаются на борту.

Модель низкобюджетных перевозок направлена на минимизацию расходов авиакомпаний. Рейсы осуществляются часто не в главную, а во второстепенные аэропорты городов, где ниже сборы и обслуживающие услуги. Перевозчики зарабатывают объёмом пассажиров – летают по маршрутам с высокой частотой. Пассажирам предлагаются платные услуги: багаж, место на борту, питание и другие. В последнее время элементы лоукоста применяют даже авиакомпании, не позиционирующие себя как бюджетные. Например, безбагажные тарифы есть у многих иностранных перевозчиков и основных российских – «Аэрофлота», «России», S7 Airlines, «Уральских авиалиний», Red Wings и др. За провозу чемодана взимается дополнительная плата.

Ранее сообщалось о том, что турецкий бюджетный авиаперевозчик Pegasus… сократилПравила предусматривают бесплатный провоз ручной клади. В салон допускается провозить только небольшую сумку весом до трех килограммов без дополнительной оплаты.