Авиакомпания «Победа» трижды выиграла в суде, отклонив требования пассажирки, которая добивалась компенсации морального вреда из-за того, что во время длительной задержки рейса ей не предоставили горячее питание, ограничившись лишь салатом.

Не только он оказался виновником задержки. Запланированный вылет рейса из Сочи во Внуково, на котором летела Екатерина, должен был состояться в 07:55, однако он был осуществлен в 13:38 – с опозданием более чем на 5 часов. Вследствие этого пассажирка не успела зарегистрироваться в гостинице, забронированной в Москве, и не смогла присутствовать на важной встрече, запланированной на 15:00.

Вопрос питания также оказался нерешенным. В соответствии с Федеральными авиационными правилами, авиаперевозчик обязан обеспечить горячее питание в случае задержки рейса продолжительностью 4 часа и более. Данное требование формально выполнено: пассажирам были выданы ваучеры номиналом 600 рублей для посещения кафе «Шоколадница». Однако Екатерина столкнулась с трудностями. «В связи с большим количеством пассажиров, истец смогла получить лишь салат непосредственно перед вылетом, а горячее питание так и не получила, что повлекло за собой нравственные страдания», – говорится в материалах дела.

Представители транспортной компании проигнорировали жалобу путешественницы, после чего Екатерина обратилась в суд с требованием о возмещении морального ущерба, первоначально в размере 5, а затем 10 тыс. руб., а также компенсации за задержку рейса и дополнительных расходов.

Краснооктябрьский районный суд Волгограда, Волгоградский областной суд и недавно Четвертый кассационный суд общей юрисдикции не признали наличие морального вреда, причиненного пассажирке. Судебные инстанции посчитали действия авиакомпании законными, поскольку непосредственно перед вылетом в Сочи были зафиксированы неблагоприятные погодные условия: отмечалась нестабильная скорость ветра, ливневые осадки в виде дождя, дымка и значительная облачность. В связи с этим, как было указано в судебных решениях, перенос вылета был необходим для обеспечения безопасности жизней пассажиров и членов экипажа. Данное обстоятельство снимает с перевозчика ответственность за задержку рейса.

Ранее мы написали, авиакомпания S7 выплатит пассажирам компенсацию в размере 200 тысяч рублей за задержки, возникшие в аэропорту Толмачево.