Авиакомпания «Победа» трижды успешно отстояла в суде отказ в выплате компенсации морального вреда пассажирке, которая требовала возмещения за то, что вместо горячего питания во время длительной задержки рейса ей предоставили лишь салат.
Не только он был причиной задержки. Рейс Сочи – Внуково, на котором летела Екатерина, был запланирован на 07:55, однако вылетел в 13:38, то есть на более чем пять часов позже. Из-за этого пассажирка не успела вовремя зарегистрироваться в гостинице, забронированной в Москве, и пропустила важную встречу, запланированную на 15:00.
Вопрос питания также оказался крайне неудовлетворительным. В соответствии с Федеральными авиационными правилами, авиаперевозчик обязан обеспечить горячее питание в случае задержки рейса продолжительностью 4 часа и более. Данное требование формально выполнено: пассажирам были выданы ваучеры номиналом 600 рублей для посещения кафе «Шоколадница». Однако Екатерина столкнулась с трудностями. «В связи с большим количеством пассажиров, истец смогла получить лишь салат непосредственно перед вылетом, а горячее питание так и не получила, что повлекло за собой нравственные страдания», – говорится в материалах дела.
Представители транспортной компании проигнорировали жалобу путешественницы, поэтому Екатерина подала иск в суд. Она потребовала возмещения морального ущерба в размере сначала 5, а затем 10 тыс. руб., а также компенсации за задержку рейса и дополнительных расходов.
Краснооктябрьский районный суд Волгограда, Волгоградский областной суд и недавно Четвертый кассационный суд общей юрисдикции не признали наличие нравственных страданий у пассажирки. Суды посчитали действия авиакомпании законными, поскольку непосредственно перед вылетом в Сочи были зафиксированы неблагоприятные погодные условия: скорость ветра была переменной, присутствовали ливневые осадки в виде дождя, дымка и значительная облачность. В связи с этим, как было отмечено в судебных заседаниях, перенос вылета был необходим «в целях обеспечения безопасности жизней пассажиров и членов экипажа». Данное обстоятельство освобождает авиаперевозчика от ответственности за задержку рейса.
Ранее мы написали, авиакомпания S7 выплатит пассажирам компенсацию в размере 200 тысяч рублей за задержку, вызванную действиями в аэропорту Толмачево.