Международная ассоциация воздушного транспорта сообщает о достижении 90,5% от довоенного объема пассажирских перевозок.

Международный Альянс Воздушного Транспорта (IATA) сообщил о сохраняющемся высоком спросе на авиаперевозки пассажиров. Сравнение с апрелем 2022 года демонстрирует рост международных перевозок на 48%. Загрузка в отрасли достигла 81,3%, что лишь на 1,8 процентных пункта меньше уровня до пандемии.

Внутрисетевой трафик в апреле увеличился на 42,6% по отношению к прошлому апрелю и превысил показатели апреля 2019 года на 2,9%.

Международные грузоперевозки увеличились на 48% по сравнению с апрелем прошлого года, наблюдая заметный рост во всех сегментах рынка.

В апреле тенденция роста трафика, начатая в первом квартале 2023 года, продолжилась.

Международные пассажирские рынки

Пассажиропоток азиатско-тихоокеанских авиакомпаний в апреле 2023 года составил 192,7% к апрелю 2022 года. Объем кресел вырос на 145,3%, а коэффициент загрузки достиг 81,6%.

Европейские грузоперевозчики увеличили объемы перевозок на 22,6% по сравнению с апрелем 2022 года. Коэффициент загрузки составил 83,3%, что на 4,5% выше предыдущего показателя и является вторым наибольшим показателем в мире.

Количество пассажиров в регионе Ближнего Востока выросло на 38%, но уровень заполняемости самолётов достиг лишь 76,2% против 80%.

В Северной Америке общее увеличение составило 34,8%, а показатель загрузки увеличился на 5,2 процентных пункта до 83,8%. Этой регион занимает первое место. Международный трафик в Северной Америке сейчас полностью восстановлен.

В апреле 2023 года перевозки пассажиров африканскими авиакомпаниями увеличились на 53,5% по сравнению с прошлым годом, заняв второе место по величине прироста в мире. Коэффициент загрузки составил 69,8%, что меньше, чем у других регионов.

Внутренние перевозки в Китае за апрель увеличились на 536,2% по отношению к прошлому году. Их объём перевалил показатель апреля 2019 года на 6%.

Авиакомпании стремятся сделать путешествия комфортными для пассажиров, несмотря на дефицит в цепочке поставок и операционные трудности. Однако некоторые страны скорее склонны к карательному регулированию, чем к содействию беспроблемным поездкам.

Увеличение наказания авиакомпаний ведет к росту расходов, но не устраняет задержек из-за факторов, независящих от авиаперевозчиков, например, неэффективного управления воздушным движением или нехватки персонала у поставщиков аэронавигационного обслуживания. Специалисты сходятся во мнении: для повышения качества путешествий Европе лучше всего создать Единое европейское небо.

Через несколько дней лидеры мирового авиационного сообщества встретятся в Стамбуле на 79-м ежегодном собрании IATA и Всемирном саммите по воздушному транспорту для обсуждения вопросов регулирования, устойчивого развития и других важных тем.