Согласно информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), глобальный объем пассажирских перевозок сейчас достигает 90,5% от показателей, зафиксированных до начала пандемии.
IATA отмечает сохраняющийся высокий спрос на авиаперевозки пассажиров. Международные перевозки увеличились на 48% по сравнению с апрелем 2022 года. Текущий коэффициент загрузки отрасли составляет 81,3%, что на 1,8 процентных пункта отстает от показателей, предшествовавших пандемии.
В апреле внутренний трафик увеличился на 42,6% по сравнению с прошлым годом и достиг показателей допандемийного периода, продемонстрировав дополнительный рост на 2,9% относительно апреля 2019 года.
Международные перевозки показали положительную динамику, увеличившись на 48% по сравнению с апрелем 2022 года, причем на всех рынках зафиксирован заметный рост.
Апрель закрепил положительную динамику роста трафика, которая началась еще в первом квартале 2023 года. Снижение инфляции и повышение потребительского доверия в большинстве стран ОЭСР, а также удешевление авиатоплива способствуют поддержанию устойчиво высокого спроса.
Международные пассажирские рынки
В апреле 2023 года азиатско-тихоокеанские авиакомпании зафиксировали рост пассажиропотока на 192,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Количество доступных мест увеличилось на 145,3%, а коэффициент загрузки достиг 81,6%, что на 13,2 процентных пункта выше, чем в апреле 2022 года%.
Объем перевозок европейских компаний увеличился на 22,6% по сравнению с апрелем 2022 года. Коэффициент загрузки поднялся на 4,5%, достигнув значения 83,3%. Этот показатель является вторым по величине в мировом масштабе.
В Ближневосточном регионе наблюдался рост пассажиропотока на 38%. Однако, коэффициент заполняемости не достиг отметки в 80%, как у лидеров рынка, и составил 76,2%.
В Северной Америке зафиксирован рост на 34,8%, а коэффициент загрузки увеличился на 5,2 процентных пункта, достигнув 83,8% — это лучший показатель. Международный трафик в Северной Америке в настоящее время полностью восстановлен.
В апреле 2023 года африканские авиакомпании зафиксировали рост пассажиропотока на 53,5% по сравнению с апрелем 2022 года, что стало вторым по величине приростом среди всех регионов мира. Однако, коэффициент загрузки составил 69,8%, что является самым низким показателем среди всех регионов.
В апреле объем внутренних грузоперевозок в Китае увеличился на 536,2% в годовом исчислении, превысив показатели апреля 2019 года на 6%.
Авиаперевозчики стремятся создать максимально комфортные условия для пассажиров, несмотря на сохраняющиеся трудности в логистике и другие операционные сложности. Однако некоторые государства, судя по всему, отдают предпочтение штрафным мерам, а не поддержке бесперебойных авиаперевозок.
Штрафы, налагаемые на авиакомпании, приводят к увеличению их финансовых затрат, однако не решают проблему задержек рейсов, возникающих из-за факторов, не зависящих от авиаперевозчиков, например, из-за неоптимальной организации воздушного движения или дефицита персонала у компаний, предоставляющих услуги аэронавигационного обеспечения. По мнению специалистов, наиболее эффективным способом повышения качества авиаперевозок для Европы станет создание Единого европейского неба.
Лидеры мирового авиационного сообщества уже в ближайшие дни встретятся в Стамбуле на 79-м ежегодном общем собрании IATA и Всемирном саммите по воздушному транспорту. В ходе мероприятия они обсудят вопросы регулирования, устойчивого развития и другие важные аспекты.