По информации Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, пассажирские перевозки сейчас составляют 90,5 % от показателей до пандемии.
Ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила о сохраняющемся высоком спросе на авиаперевозки пассажиров. Сравнительно с апрелем 2022 года международные рейсы увеличились на 48%. Загрузка самолётов в отрасли составила 81,3%, что всего на 1,8 процентных пункта меньше показателя до пандемии.
В апреле внутренний трафик возрос на 42,6% к прошлому году и превысил показатели апреля 2019 года на 2,9%.
Международная транспортировка тоже увеличилась — на 48 процентов по отношению к апрелю прошлого года. На всех рынках наблюдается существенное увеличение.
Апрель продолжил тенденцию роста трафика, начатую в первом квартале 2023 года. Ослабление инфляции и рост потребительского доверия во многих странах ОЭСР при снижении цен на авиатопливо способствуют стабильно высокому спросу.
Международные пассажирские рынки
В апреле 2023 года пассажиропоток азиатско-тихоокеанских авиакомпаний составил 192,7% к апрелю 2022 года. Объем кресел увеличился на 145,3%, коэффициент загрузки вырос на 13,2 процентных пункта до 81,6%.
Европейские перевозчики увеличили объем грузоперевозок на 22,6% по сравнению с апрелем 2022 года. Загруженность составила 83,3%, что на 4,5% выше показателя предыдущего месяца. По этому показателю Европа занимает второе место в мире.
В регионе Ближнего Востока пассажироперевозки выросли на 38%, однако процент заполняемости самолетов достиг только 76,2% вместо целевых 80%.
В Северной Америке общая нагрузка увеличилась на 34,8%, а коэффициент загрузки достиг 83,8% — показатель занимает первое место с ростом на 5,2 процентных пункта. Международный трафик в регионе полностью восстановлен.
В апреле 2023 года пассажиропоток африканских авиакомпаний увеличился на 53,5% относительно прошлого апреля и занимает второе место по росту в мире. Коэффициент загрузки составил 69,8%, что является наименьшим показателем среди регионов.
В апреле объем внутренних перевозок в Китае увеличился на 536,2% относительно прошлого года, превзойдя показатели апреля 2019 года на 6%.
Авиакомпании стремятся обеспечить пассажирам комфорт во время путешествий, хотя дефицит в цепочке поставок и другие операционные трудности продолжают влиять на работу. Некоторые страны, однако, кажутся более заинтересованными в карательном регулировании, чем в содействии беспроблемным поездкам.
Увеличение наказания авиакомпаний повышает их расходы, но не устраняет задержки, вызванные факторами, которые находятся вне их контроля, например, неэффективным управлением воздушным движением или дефицитом персонала у поставщиков аэронавигационного обслуживания. Эксперты сходятся во мнении: наилучшим решением для улучшения качества путешествий в Европе было бы создание Единого европейского неба.
Через несколько дней лидеры мирового авиационного сообщества соберутся в Стамбуле на 79-е ежегодное общее собрание IATA и Всемирный саммит по воздушному транспорту для обсуждения вопросов регулирования, устойчивого развития и других ключевых вопросов.