Фото: unsplash.com

В связи с крупными задержками

Из-за технических неполадок самолета перевозчик отклонился от расписания. За это ответит авиакомпания, как указано в статьях 116 и 120 Воздушного кодекса. Это независимо от того, был ли билет куплен отдельно или вместе с туром, считает Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Байбородин и партнеры».

Если вылет задержали из-за устранения технической неисправности самолета, которая угрожает жизни или здоровью пассажиров, либо по причине, не зависящей от авиакомпании, перевозчик освобождается от ответственности за задержку рейса. В этом случае компенсации пассажирам не предусмотрено.

Если турист заказал билеты в составе тура, предъявить претензию нужно не авиакомпании, а турфирме, полагает юрист Игорь Косицын. Турфирма отвечает за действия всех своих партнеров и должна быстро заменить любого из них при необходимости.

Если туристам нужно сократить длительность пребывания в отеле из-за позднего вылета, стоимость путевки будет скорректирована.

В подобных ситуациях туроператоры обычно компенсируют клиентам проживание в отеле на сутки-двое. «Это небольшие суммы, – указывает Игорь Косицын. – Компенсация по Закону о защите прав потребителей должна исчисляться из полной стоимости тура, а не только тарифа на проживание. Потому что этот тариф в турпакете не выделяется и с туристом не согласовывается».

Юрист указал, что цену пакета необходимо разделить на число ночей пребывания и умножить на количество ночей, которые путешественник лишился вследствие задержки рейса. Путешественник вправе составить жалобу с требованием возмещения этой суммы.