Американские органы надзора оштрафовали British Airways на 135 тысяч долларов из-за задержки на взлетно-посадочной полосе, которая привела к тому, что 185 пассажиров рейса Остин – Хитроу провели более четырех часов в самолете.

ВUSTIN 7 декабря 2017 года столкнулась с резким похолоданием. В связи с этим самолётам требовалась антиобледенительная обработка перед взлётом.
В то время наземная служба British Airways в Остине имела лишь одну машину для обработки ледяного покрытия, которая могла обслуживать Boeing 787 Dreamliner. British Airways использовала этот самолет на маршруте Остин – Хитроу.
В начале ничего не говорило о развитии стрессовой ситуации. Люди поднялись на самолет по обычному сценарию и заняли места. Самолет отбуксировали от трапа, а начался процесс удаления льда. Однако полностью очистить 787 от льда не получилось. Около половины закончилась противообледенительная жидкость, грузовик развернулся шланги и уехал на дозаправку.
Более трёх часов спустя он вернулся на аэродром, чтобы… повторить всё заново.
Капитан, похоже, не учёл недостатка опыта борьбы с обледенением у работников аэропорта Остина, из-за чего обработка самолёта заняла более четырёх часов.
В американском законодательстве предусмотрено требование к авиакомпаниям иметь план действий при возникновении длительных задержек на взлетно-посадочной полосе, и в большинстве случаев перевозчики обязаны предоставить пассажирам возможность покинуть салон по прошествии определенного времени.
Внутренние рейсы ожидают на полосе до трех часов, а международные — до четырех.
Рейс British Airways под номером BA190 отправился спустя 15 минут после завершения противообледенительной обработки. Расследование Управления Министерства транспорта по защите прав потребителей установило, что авиакомпания BA нарушила правила задержки на ВПП.
Авиакомпания не согласна с результатами расследования DOT и утверждает, что задержка была обоснованной и отвечала задаче доставить пассажиров к месту назначения.
British Airways признает, что повторная обработка от обледенения была завершена после четырехчасовой задержки на взлетно-посадочной полосе, но считает, что обстоятельства этого инцидента не требуют принудительных мер.
Штраф оказался большим потому, что контролирующие органы рассчитали его на каждого пассажира, а не на весь рейс. British Airways не согласилась с таким подсчетом штрафа, однако всё равно его оплатила, чтобы избежать судебных тяжб.
Авиакомпания утверждает, что не оставила пассажиров во время долгой задержки на стоянке и что стюарды обеспечивали их едой и напитками.
Штраф можно уменьшить наполовину, если британская авиакомпания оплатит его в ближайшие шесть месяцев.