Не менее 12 пассажиров рейса Hawaiian Airlines в Гонолулу, пострадавших от сильной турбулентности в декабре прошлого года, собираются подать в суд на авиакомпанию. По их мнению, пилоты не учели предупреждения о плохой погоде и самолет попал в воздушную яму.

По предварительным данным расследования инцидента 18 декабря, 25 пассажиров и членов экипажа получили травмы после сильного трясения Airbus A330 из-за турбулентности. Шестеро пострадавших получили серьезные травмы, ещё двадцать человек, в том числе четырнадцатимесячный ребёнок, госпитализированы.
Юридическая фирма Husain Law and Associates из Хьюстона представляет интересы 12 пассажиров, которые собираются подать иск. юристы считают, что пилоты должны были быть осведомлены о плохой погоде в данном регионе и обязать пассажиров пристегнуть ремни безопасности.
Пилоты рассказали следователям, что погодные условия были обычными. За несколько секунд до начала турбулентности метеорологический радар не показывал никаких отклонений от нормы. Но через несколько секунд вертикальное облако внезапно поднялось вверх, как «подобный дыму шлейф», не оставив экипажу ни минуты на маневр.
Национальная метеорологическая служба США предупредила о сильных грозах в регионе. Анализ снимков метеорологического радара после аварии показал, что нестабильность воздушных потоков на высоте 10 000 метров была весьма вероятна.
Самолёты, следившие за рейсом HA35 Hawaiian Airlines, не указывали на наличие турбулентности.
Адвокаты утверждают, что пилотам следовало знать о риске турбулентности и предупредить пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности: такого объявления на этом рейсе не последовало, хотя оно должно было быть сделано. В противном случае никто бы не пострадал.
В интервью СМИ заявили: «Клиенты имеют переломы костей. Клиенты страдают межпозвоночными грыжами. У клиентов имеются травмы шеи и спины. Есть клиенты с сотрясениями мозга, диагностированными как легкие черепно-мозговые травмы».
Следствие продолжается до подачи иска. Обвинение выдвинуто на основании того, что пилоты осознавали опасность турбулентности и не приняли достаточных мер для ее минимизации.