Не менее 12 пассажиров рейса Hawaiian Airlines в Гонолулу, пострадавших от сильной турбулентности в декабре прошлого года, хотят подать в суд на авиакомпанию. По их мнению, пилоты не учли предупреждения о плохой погоде и самолет попал в зону турбулентности.

Предварительное расследование инцидента 18 декабря установило, что 25 пассажиров и членов экипажа получили ранения из-за сильной турбулентности во время полета на Airbus A330. Шесть человек получили серьезные травмы, ещё 20 доставлены в больницу, среди пострадавших – 14-месячный ребенок.

Юридическая фирма Husain Law and Associates из Хьюстона представляет интересы 12 пассажиров, планирующих подать иск. Адвокаты считают, что пилоты должны были быть осведомлены о неблагоприятной погоде в регионе и настоять на том, чтобы пассажиры пристегнули ремни безопасности.

Пилоты сообщили следователям, что погодные условия были нормальными, и за несколько мгновений до турбулентности метеорологический радар не показывал отклонений от нормы. Через секунды вертикальное облако резко поднялось вверх, подобно дымному шлейфу, не дав экипажу возможности избежать турбулентности.

Меж тем Национальная метеорологическая служба США предостерегла о сильных грозах в этом районе, а анализ снимков метеорологического радара после инцидента показал возможность «нестабильности воздушных потоков на высоте 10 000 метров».

Остальные самолеты, летевшие вслед за рейсом HA35 Hawaiian Airlines, не передавали информации об обнаружении турбулентности.

Адвокаты настаивают: пилотам следовало понимать опасность турбулентности и оповестить пассажиров о необходимости застегнуть ремни безопасности. «Такого объявления на этом рейсе не прозвучало, хотя оно было необходимо. Если бы оно состоялось, никто бы не пострадал».

В интервью СМИ заявили: «У нас есть клиенты с переломами костей. У нас есть клиенты с межпозвоночной грыжей. У нас есть клиенты с травмами шеи, спины. У нас есть клиенты с сотрясениями мозга, которые сейчас диагностированы как получившие легкую черепно-мозговую травму».

До начала судебного разбирательства ведётся расследование. Основанием обвинения служит то, что лётчики были осведомлены о возможности турбулентности и не выполнили требуемых мер по уменьшению этой опасности.