ФАС и Министерство транспорта выпустили совместные рекомендации по установлению цен на билеты для авиакомпаний.
опубликовано


Документ предназначен авиаперевозчикам. В коммерческой политике авиакомпании должна быть описана методика определения минимальных, максимальных и промежуточных тарифов в экономклассе с наглядными примерами для прозрачности ценообразования. Также рекомендуется увеличить разнообразие тарифных групп, чтобы предоставить пассажирам удобное предложение дополнительных услуг.


Чиновники планируют предписание перевозчикам размещать на сайтах декларации об используемых методах динамического ценообразования и стратегиях проведения распродаж, для повышения информированности граждан о возможностях экономии при покупке билетов.


Это может немного уменьшить волну возмущения по поводу «слишком дорогих» авиабилетов среди депутатов.
предлагают Установить фиксированные цены не обязательно повлечет за собой уменьшение стоимости услуг.


Последние скачки цен на билеты объяснимы объективными факторами. Запчасти для иностранной авиатехники вследствие антироссийских санкций значительно подорожали, их поставку в страну затрудняют обходные пути. Рост стоимости авиакеросина и аэронавигационного обслуживания также оказывает давление на цену билетов. Инфляция вынуждает авиакомпании повышать зарплаты сотрудникам. Действующая ключевая ставка Центробанка – 21%, снижения ее в ближайшее время не предвидится, коммерческие кредиты для компаний обходятся еще дороже – от 25% годовых.


Отметим, что, к примеру, «Аэрофлот» ещё весной…
отчитался Перед Федеральной антимонопольной службой представили свою ценовую политику. В последних комментариях к финансовому отчету за девять месяцев текущего года пояснилПолученная за этот период чистая прибыль, 26,3 млн рублей, будет направлена на покрытие инвестиционных потребностей: финансирование программы капитальных затрат, закупку запчастей для поддержания летной годности, замену основных IT-систем на отечественные программные продукты и так далее. Рост чистой прибыли необходим для долгосрочной устойчивости компании. Подобные же аргументы о причинах удорожания авиабилетов могут привести и другие перевозчики.


Эксперты отрасли считают, что установление нерыночных лимитов на цены билетов станет наименее эффективным способом решения проблемы высоких тарифов. Такое решение заставит авиакомпании сокращать количество используемых самолётов, что приведёт к дефициту перевозок – доступность даже подешевевших рейсов будет ограничена.


Дмитрий Горин считает необходимым увеличить государственную поддержку авиакомпаний и расширить субсидии для пассажиров, в первую очередь социально незащищённых групп населения. По его мнению, поставками отечественных самолётов перевозчикам к 2027 году необходимо приступить, так как с этого времени ожидается массовый вывод иностранных лайнеров из эксплуатации, что может привести к дефициту предложения и росту цен на билеты.