Рейсовые пассажиры, совершившие полет на самолете «Уральских авиалиний» в 2023 году, приземлившиеся в поле Новосибирской области, выиграли у авиакомпании по сто тысяч рублей компенсации морального вреда, добавив к ранее полученной сумме.
Авиакатастрофа воздушного судна Airbus A320, выполнявшего рейс из Сочи в Омск. Авиалайнер совершил вынужденную посадку в поле в 180 километрах от аэропорта Толмачево. случилось 12 сентября произошел инцидент, но никто не пострадал и погибших не было. Всем пассажирам страховая компания выплатила по 100 тысяч рублей в качестве компенсации за испуг. Такое название этой выплаты дал экс-гендиректор перевозчика Сергей Скуратов.
Выплата удовлетворила не всех пассажиров, один из них, житель Омска Илья Т., обратился в суд с иском о компенсации морального вреда к перевозчику: 200 тысяч рублей на каждого совершеннолетнего члена семьи, 100 тысяч рублей на ребенка, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы. Илья возвращался из Сочи в Омск с женой и четырехлетней дочерью.
Суд признал это требование обоснованным. Из-за психологической травмы истцы постоянно чувствуют волнение, тревогу, теряют контроль над собой или ситуацией, нарушено психоэмоциональное состояние. Не проходит боязнь замкнутых пространств, перемещаться авиатранспортом не могут. По этому поводу обращались к врачу-психотерапевту, которому назначено лечение. Диагноз поставлен «посттравматическое стрессовое расстройство». говорится в судебном решении.
В этом году Первомайский районный суд Омска частично удовлетворил иск, обязав перевозчика выплатить пассажирам по 100 тысяч рублей компенсации морального вреда и штраф в размере 50%. Страховая компания подала апелляцию, но судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда оставила первоначальное решение в силе. Решающим обстоятельством стало то, что пассажирам удалось доказать проблемы со здоровьем, возникшие после перелета (диагноз «посттравматическое стрессовое расстройство F43.1»).
При добровольной выплате компенсации пострадавшим могут потребовать расписку о том, что претензий нет. Юрист Игорь Косицын считает, что публичные компании, ценящие репутацию, этого не делают. В суде подобная бумага бесполезна. По его словам, при удовлетворении или частичном удовлетворении претензии лучше заключить соглашение об урегулировании спора. Такой документ будет иметь силу в суде и касаться только указанных в нём требований. Новые заявления всё равно будут возможны. Если же с потребителя просто взять расписку о том, что у него нет претензий, она ничего не даст. Потребитель может достаточно заявить, что его ввели в заблуждение.
Ранее мы написалиПланируют сделать из разбившегося под Новосибирском самолета «Уральских авиалиний» экспонат музея.