После почти трехлетнего перерыва, вызванного пандемией, высокоскоростное железнодорожное сообщение длиной 26 километров между Гонконгом и материковым Китаем вновь открылось в эти выходные. Единственная сложность — приобрести билеты. По 5000 билетов продается ежедневно в каждую сторону из общего количества в 10 000.
С 15 января первый скоростной поезд из Гонконга вновь курсирует в материковый Китай, прервав длительную паузу.
Продажа билетов ограничена из-за предстоящих новогодних праздников и ожидаемого ажиотажа, чтобы избежать беспорядка на станциях.
Ежедневно по маршруту будет курсировать около 80 поездов, которые сократят время в пути из Гонконга в Гуанчжоу с двух часов до 47 минут.
Компания MTR, управляющая гонконгским участком линии, объявила о продаже более трёх тысяч билетов на материк в четверг.
Скоростные поезда из Западного Коулуна будут курсировать в Северный Шэньчжэнь и Южный Гуанчжоу, являющиеся крупными транзитными узлами для продолжения путешествия в другие китайские провинции. Впервые остановка предусмотрена в Восточном Гуанчжоу.
Министр транспорта и логистики Гонконга Лам Сай-Хунг сообщил о работе правительства города над усовершенствованием иммиграционных и таможенных процедур.
Приложение для бронирования билетов 12306 сообщает о полном заполнении поездов в период празднования Лунного Нового года с 15 по 21 января: на каждом остаётся не более 10 билетов.
Границы между Гонконгом и материком оставались практически закрытыми с 2020 года, когда началась пандемия коронавируса, что вызвало сложности для семей и предприятий в обоих регионах.
Традиция встреч Нового года по лунным календарю в семейном кругу способствует оживлению туризма.
В Гонконге до возобновления высокоскоростного сообщения ежедневно разрешалось въезд 60 тысяч человек из материковой части через семь контрольно-пропускных пунктов.
По данным официальной статистики, ежедневный контроль из данной категории осуществлялось менее чем шестью тысячами человек.
Станция «Западный Коулун» начала работать в 2018 году, но это событие затмило спорное соглашение о совместном управлении контрольно-пропускным пунктом.
Дебаты о правовой основе этого соглашения были жаркими, потому что критики считают его нарушением полуавтономного статуса, который был предоставлен Гонконгу при возвращении бывшей британской колонии Китаю в 1997 году.