Фото Виктора Вагнера

В Санкт-Петербурге не стихает интерес к смотровой площадке «Лахта Центра», открытой в феврале. Экскурсии проводятся каждые полчаса, но туристы жалуются на невозможность купить билеты и активную торговлю ими перекупщиками онлайн и офлайн, а также призывают быть осторожными с мошенниками.

Интересно, что о возможности столкнуться с мошенниками туристов предупреждают перекупщики, предлагающие билеты по самой высокой цене. «Опасайтесь жуликов без отзывов: продают один билет по 10 раз», – призывает человек, предлагающий две проходки за 8 тыс. руб., в то время как при покупке на официальном сайте за них пришлось бы заплатить максимум 3,4 тыс. Входные документы именные, но удостоверение личности на входе спрашивают только у льготников.

В связи с высоким спросом в сети появились инструкции по приобретению билетов. Ежедневно в 12 часов открываются продажи на новую дату на четыре дня вперед – например, в понедельник выкладывают билеты на пятницу, во вторник – на субботу и так далее. Желающим предлагается быть готовыми к этому моменту на сайте и как можно быстрее выбрать нужное время, количество билетов и ввести свои данные.

Тактика эффективна, но у не всех получается: в 12:00 было по 15 билетов на каждый временной интервал. Выбрала время, заполнила данные, нажала кнопку «купить билет» – и ничего не произошло. Обновила страницу, а там уже нет билетов на это время, выбрала другое – то же самое. Обновила еще раз – уже нет билетов на все слоты. Это случилось за 5 минут. Не понимаю, как это возможно и как купить билет.

Редакция провела эксперимент: продажу на 28 февраля начали в 12:00. В течение четверти часа ежеминутно обновляли сайт, но билеты поймать не удалось. В 12:42 в нескольких слотах появилось по одному билету, но через несколько минут их снова не стало. Между тем в 12:20 предложения на последний день зимы уже появились у перекупщиков.

Туристы возмущены отсутствием услуги предзаказа и возможности приобретения экскурсий через сайт госуслуг в «Лахта Центре». Раздражают также ограничения по покупке двух билетов на одного человека, считая его неэффективным против перекупщиков и препятствующим посещению смотровых площадок многодетными семьями или группами школьников. Некоторые полагают, что искусственный ажиотаж выгоден организаторам экскурсий: чем сложнее купить билет, тем больше интерес к нему.

удивила Цена билета на подъем в смотровую площадку «Лахта Центра».