
Несмотря на неопределенность сроков поставок новых российских самолётов авиакомпаниям и их потенциальные переносы, обсуждаются лизинговые ставки, которые перевозчики будут оплачивать за самолеты.
Глава Минторга Антон Алиханов сообщил журналистам, что параметры субсидирования могут быть пересмотрены в первой половине следующего года. По его словам, условия, в которых принимались обязательства по лизинговым ставкам, существенно отличаются от текущей ситуации. На вопрос о повышении ставок руководитель ведомства ответил уклончиво: «Как это сделать, мы решим с коллегами из Минтранса».
По оценкам, себестоимость лайнера МС-21 — 6,9 млрд руб., «Суперджета» — 4,8 млрд руб. Планируется продавать их по цене в 3,1 млрд и 2,4 млрд руб. соответственно. Разницу может компенсировать государство. К началу производства стоимость может вырасти из-за инфляции, высокой ключевой ставки, удорожания кредитов, проблем с поставкой комплектующих, часть которых всё равно поступает из-за границы даже при высоком уровне импортозамещения.
Некомпенсированная государством разница в себестоимости самолетов и их коммерческой цене вызовет рост лизинговых ставок, что может привести к повышению стоимости авиабилетов. Эксперты авиации отмечают, что лизинговые платежи – лишь один из факторов, влияющих на тарифы. На них также сказываются стоимость топлива, аэронавигации, техобслуживание, затраты на персонал и т.д., а в решающей степени – соотношение предложения и спроса. Авиакомпании попытаются заложить растущие издержки, включая лизинговые платежи, в цены авиабилетов. Однако, при критическом снижении загрузки самолетов из-за слишком высоких тарифов придется умерить ценовые аппетиты.