Новые рейсы китайских авиакомпаний в Соединенные Штаты проходят через воздушное пространство, отличное от российской территории, хотя это увеличивает продолжительность полета и потребление топлива.

В мае 2023 года Министерство транспорта США немного увеличило количество еженедельных рейсов, разрешенных китайским авиакомпаниям между материковым Китаем и Соединенными Штатами. Сразу же появились слухи о том, что американцы поставили условие: самолеты, летящие из Китая в США, должны избегать воздушного пространства России.

Китайским авиакомпаниям разрешено летать через территорию России, чего не могут сделать их американские коллеги из-за действующих санкций против последних. Некоторыми западными перевозчиками выражено недовольство сложившейся ситуацией и проигнорированным преимуществом китайской стороны, которые в свою очередь лоббируют ограничения для выравнивания условий конкуренции.

Продолжают выполнять рейсы, одобренные до мая 2023 года, над Россией, а новые рейсы прокладываются в обход. В приказе, предоставляющем Китаю больше прав на полеты в США, не указаны условия относительно конкретных маршрутов.

Месяц назад китайские государственные СМИ сообщили, что ограничения по теме «как нам летать» не имеют под собой оснований и не могут быть введены, а США не обладают правом принуждать авиакомпании из других стран к выбору определённых маршрутов.

Специалисты считают, что технически нет законного способа обязать авиакомпанию следовать конкретному маршруту до пункта назначения. В то же время чиновники администрации Байдена продолжают хранить молчание относительно переговоров с китайскими коллегами о возобновлении полетов.

В период пандемии Китай значительно сократил число рейсов авиакомпаний из Соединенных Штатов, вызвав взаимные ограничения.

Хотя блокировки и карантины были сняты, и жизнь вернулась к нормальному руслу, грузооборот по-прежнему заметно меньше, чем в 2019 году.