Немецкая авиакомпания «Люфтганза» вернула в эксплуатацию первый Airbus A380. Это знаменательное событие случилось прошлой неделе. Gigantic aircraft, который считался утраченным навсегда из-за сложного положения международных перевозок, вновь взлетел.
Лайнер Lufthansa, совершавший рейс из Бостона, благополучно приземлился в международном аэропорту Логан. Поздно вечером самолет вылетел обратно в Мюнхен.
Три года назад Lufthansa сняла с эксплуатации все A380 из-за падения международных перевозок, вызванного пандемией COVID-19. Сейчас авиаиндустрия испытывает трудности из-за растущего спроса на поездки, самолетов не хватает по всему миру.
Германский авиаперевозчик надеялся получить новые самолеты от Boeing и Airbus, но поставки задерживаются из-за трудностей в цепочке поставок. В связи с этим компания выбрала единственно возможный сейчас способ быстрого увеличения парка воздушных судов.
Через три года после почти полного отказа от эксплуатации A380, роскошный самолет был извлечен со склада и запущен в работу, совершая рейсы по маршруту Мюнхен — Бостон.
Lufthansa планирует задействовать Superjumbo на рейсе из Мюнхена в аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке начиная с июля.
Эксперты полагают, что решение некоторых авиакомпаний о заземлении больших самолетов в 2020 году было преждевременным. В качестве примера приводят UNITED: она не выводила из эксплуатации ни один широкофюзеляжный самолет и сейчас это ей дает преимущество.
Руководство Lufthansa считает, что первоначальное решение отказаться от четырехмоторных самолетов было обоснованным. «С учетом имеющихся в то время знаний это был разумный выбор. Никто не предвидел такого быстрого восстановления спроса».
В немецком A380 есть салон первого класса, что позволяет авиакомпании продавать билеты состоятельным туристам премиального уровня. Этот сегмент рынка появился и неуклонно растет с начала пандемии. Многие туристы сегодня готовы платить больше, чтобы лететь в премиум-экономе, бизнесе или даже первом классе. После COVID-19 многое изменилось.
Вместимость самолета A380 авиакомпании Lufthansa составляет 509 пассажиров. В нем четыре салона: первый класс с восемью креслами, бизнес-класс — со 78 креслами, премиум-эконом — со 52 креслами и эконом-класс — с 371 креслом.
В декабре 2023 года Lufthansa покажет обновленный салон первого класса в рамках новой концепции Allegris.
В текущем году авиакомпания Lufthansa намерена возобновить использование четырёх самолётов A380.