«Люфтганза» возвратила в эксплуатацию свой первый Airbus A380. Это случилось в прошлом четверг. Гигантский самолет, которого считали утерянным из-за неблагоприятной ситуации в международных перевозках, снова полетел.

Рейс Lufthansa на большом двухэтажном самолёте благополучно приземлился в Международном аэропорту Логан в Бостоне после перелёта через Атлантический океан и поздно вечером отправился обратно в Мюнхен.
Lufthansa вывела из эксплуатации все A380 три года назад вследствие сокращения международных перевозок, вызванного пандемией COVID-19. Сейчас авиаотрасль испытывает трудности в удовлетворении возросшего спроса на путешествия, и самолетов не хватает по всему миру.
Немецкий авиаперевозчик надеялся получить новые самолеты от Boeing и Airbus, но поставки задерживаются из-за роста проблем в цепи поставок. Поэтому компания выбрала единственный возможный способ быстро расширить флот.
Через три года после того, как с Airbus A380 почти распрощались, роскошный самолет вернули с хранения и поставили на линию, где выполняются рейсы по маршруту Мюнхен — Бостон.
Lufthansa планирует использовать Superjumbo на маршруте из Мюнхена в аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке с июля.
Эксперты считают решение некоторых авиакомпаний о постановке на стоянку больших самолётов в 2020 году поспешным. В качестве примера приводят компанию UNITED, которая не выводила из эксплуатации ни один из своих широкофюзеляжных самолётов и сейчас получает от этого преимущество.
Руководство Lufthansa не считает первоначальный отказ от четырехмоторных самолетов ошибкой. «В то время и с учетом имеющихся знаний это было разумным решением. Никто не предвидел такого быстрого восстановления спроса».
В немецком A380 предусмотрен салон первого класса, что позволяет авиакомпании предлагать билеты состоятельным туристам высокого уровня. С началом пандемии появился и неуклонно растет сегмент рынка премиальных услуг. Сегодня многие туристы готовы платить больше за полет в премиум-экономе, бизнесе или первом классе. После COVID-19 многое изменилось.
А380 авиакомпании Lufthansa рассчитан на размещение 509 пассажиров в четырёх салонах: восемь мест первого класса, 78 ― бизнес-класса, 52 ― премиум-эконома и 371 кресло эконом-класса.
В декабре 2023 года Lufthansa покажет обновленный салон первого класса в рамках концепции Allegris.
В текущем году Lufthansa намерена вернуть в строй четыре самолета типа A380.