Немецкий авиаперевозчик «Люфтганза» возобновил полеты на своем первом Airbus A380. Это важное событие состоялось в прошлый четверг. Superjumbo, который ранее считался невозвратным из-за неопределенности в сфере международных авиаперевозок, снова взмыл в небо.
Пассажирский самолет авиакомпании Lufthansa, выполненный в двухэтажной конфигурации, благополучно приземлился в международном аэропорту Бостона имени Логана после трансатлантического перелета и позднее вечером отправился в обратный рейс в Мюнхен
Три года назад Lufthansa прекратила эксплуатацию всех своих самолетов A380 в связи со снижением объема международных авиаперевозок, вызванного пандемией COVID-19. В настоящее время авиационная отрасль испытывает трудности с удовлетворением растущего спроса на авиапутешествия, наблюдается дефицит воздушных судов во всем мире.
Немецкий авиаперевозчик делал ставку на поставки самолетов от Boeing и Airbus, однако новые воздушные суда оказались под угрозой из-за усугубляющихся проблем с цепочками поставок. В связи с этим компания нашла на текущий момент единственный вариант для оперативного расширения авиапарка.
По прошествии трех лет после вывода A380 из эксплуатации, этот роскошный самолет был извлечен со склада и вновь введен в строй, начав полеты по направлению Мюнхен – Бостон.
Lufthansa планирует включить Superjumbo в рейс, соединяющий Мюнхен и международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Это изменение в расписании произойдет в июле.
Некоторые авиакомпании, по мнению экспертов, приняли необдуманное решение о захоронении крупных самолетов в 2020 году, в разгар пандемии. В качестве примера, компания UNITED не отказалась от эксплуатации ни одного широкофюзеляжного самолета, что предоставило ей конкурентное преимущество в настоящее время.
Руководство Lufthansa избегает называть отказ от неэкономичных самолетов с четырьмя двигателями ошибкой. По их словам, в тот период, с учетом имевшейся информации, это было обоснованным решением. Никто не предполагал, что спрос на авиаперевозки восстановится столь стремительно».
В немецком A380 предусмотрен салон первого класса, что позволяет авиакомпании предлагать билеты состоятельным туристам премиального уровня. Этот сегмент рынка сформировался и продолжает активно развиваться с начала пандемии. В настоящее время многие путешественники готовы заплатить более высокую цену за перелет в премиум-эконом, бизнес или первый класс. После COVID-19 произошли значительные изменения.
В самолете Airbus A380 авиакомпании Lufthansa доступно 509 мест для пассажиров, разделенных на четыре класса обслуживания: 8 кресел первого класса, 78 мест бизнес-класса, 52 места в премиум-экономе и 371 кресло эконом-класса.
В конце 2023 года Lufthansa планирует представить новый салон первого класса, который станет дебютным элементом нового дизайна Allegris.
Lufthansa намерена вновь ввести в эксплуатацию четыре самолета Airbus A380 в этом году.