Пилоты авиакомпании Cathay Pacific снижают скорость руления после посадки до стоянки, чтобы увеличить заработную плату. Ведь оплата идёт с момента запуска двигателя до его остановки.

Обвинения летчикам появились из-за замеченного руководством гонконгской авиакомпании увеличения времени для маневрирования самолетов до выхода на гейт после приземления в международном аэропорту Чек Лап Кок.

По информации местных изданий, представители авиакомпании оценили время, необходимое самолётам Cathay Pacific для выхода на взлётно-посадочную полосу перед вылетом и после приземления, и сравнили его с аналогичными показателями у конкурентов.

Исследования показали, что некоторым лайнерам Cathay Pacific требовалось больше времени на выполнение руления по сравнению с самолётами других авиакомпаний. Это приводило к перегруженности рулежных дорожек и задержкам прибытия и вылета воздушных судов.

В появившейся в СМИ служебной записке Cathay Pacific информировала пилотов, что руководство ознакомлено с ситуацией и теперь контролирует скорости в воздухе.

В авиакомпании Cathay Pacific указали, что разрешенная скорость руления составляет 50–60 км/ч, но вполне приемлемой считается более низкая – от 25 до 35 км/ч. На практике некоторые самолеты передвигались на меньших скоростях, чем минимальный допустимый предел.

Несмотря на предположения о финансовой мотивации пилотов, точная причина медленного руления пока не определена.

Снижение средней зарплаты пилотов на 30% по отношению к довоенному уровню, несмотря на recenteе увеличение окладов на 3,3%, служит основой для данной теории.

Другие источники не разделяют это предположение, утверждая, что дополнительное время выруливания составляет максимум пять или десять минут, что не окажет существенного влияния на финансовую выгоду пилотов. По их мнению, пилот «ходит пешком» из-за потери мотивации к повышению эффективности работы.

Отсутствие доказательств того, что управление на более низкой скорости может поставить под угрозу безопасность, побудило Cathay Pacific к сотрудничеству с администрацией аэропорта Гонконга и другими воздушными гаванями для поддержания и обеспечения безопасной и эффективной работы.