Сотрудники Cathay Pacific, пилотирующие рейсы, намеренно снижают скорость при подруливании к месту стоянки после посадки. Это делается для увеличения их дохода, поскольку оплата труда теперь рассчитывается исходя из времени, прошедшего с момента запуска до остановки двигателя.
Информация об обвинениях, предъявленных летчикам, появилась после того, как руководство гонконгской авиакомпании отметило, что самолетам требуется значительно больше времени для достижения гейта после посадки в международном аэропорту Чек Лап Кок.
По информации местных СМИ, сотрудники Cathay Pacific начали оценивать время, необходимое самолетам для выхода на взлетную полосу и отстыковки после посадки, и сопоставили эти данные с показателями других авиакомпаний.
Анализ выявил, что лайнерам Cathay Pacific требовалось существенно больше времени для руления, что приводило к перегрузке рулежных дорожек и задержкам в прибытии и вылете рейсов.
Cathay Pacific в служебной записке, просочившейся в СМИ, сообщила пилотам, что руководство в курсе сложившейся ситуации и контролирует соблюдение скоростей на летном поле.
Cathay Pacific допускает скорость руления от 50 до 60 км/ч, но также считает допустимой и более низкая скорость – в диапазоне от 25 до 35 км/ч. Тем не менее, в реальных условиях некоторые воздушные суда двигались со скоростью, которая была значительно ниже установленного минимального значения.
Причины медленного выката самолетов, несмотря на распространенные предположения о финансовом мотиве летчиков, остаются не до конца выясненными. Согласно некоторым сведениям, пилоты получают оплату с момента запуска двигателей и до их остановки в конце полета, что, вероятно, стимулирует их к увеличению времени выката для получения более высокой зарплаты.
Теория подкрепляется тем, что, хотя оклады пилотов и выросли на 3,3%, средняя заработная плата всё равно уменьшилась на 30% по сравнению с показателями, зафиксированными до пандемии%.
Некоторые другие источники не согласились с этой гипотезой, отметив, что сокращение времени руления прибавило бы пилотам лишь пять или десять минут, что не принесло бы существенного финансового преимущества. Предполагается, что пилоты стали менее эффективными из-за отсутствия мотивации.
Поскольку не было представлено никаких доказательств того, что снижение скорости движения может создать угрозу безопасности, Cathay Pacific сообщила о сотрудничестве с администрацией аэропорта Гонконга и другими авиационными узлами для поддержания безопасной и эффективной работы.