В Лондоне завершается туристическая выставка World Travel Market, проходящая с 1980 года и признанная одной из крупнейших в мире. С 5 по 7 ноября более 4000 компаний из 184 стран представили свои стенды в конгресс-центре ExCel. Российские экспозиции на WTM отсутствуют третий год подряд из-за политики организаторов. Тем не менее, специалисты турбизнеса России приезжают на выставку как посетители, так как именно в Лондоне собираются коллеги со всего мира.
Дональда ТрампаЭта новость, ставшая центром внимания на выставке WTM.
Виктория Кизимова, генеральный директор ООО «Мой Агент», заявила, что выборы в США – одна из главных тем. Некоторые коллеги даже делали ставки на победителя. По её словам, WTM остаётся важной площадкой для общения с зарубежными партнёрами, несмотря на сложности. Бейдж с надписью «Российская Федерация» в Лондоне принимают нормально: все ведут себя адекватно и не задают никаких вопросов.
Виктория Кизимова отметила сокращение количества стендов travel-tech компаний на выставке. Возможно, это связано с участием некоторых компаний в форумах Юго-Восточной Азии. Активны коллеги из Армении, Узбекистана, Казахстана, а также участники с Ближнего Востока (Саудовская Аравия – официальный партнер WTM). Ред.)
В деловой программе WTM наблюдается тенденция к устойчивому туризму. Аэропорт Хитроу объявил о долгосрочной цели – нулевого углеродного следа к 2030 году. Возможность перехода авиакомпаний на биотопливо является ещё одной важной вехой в авиации. Несмотря на имеющиеся прецеденты, массовое его использование пока остаётся далекой перспективой. По мнению собеседницы, сейчас актуальны другие темы.
«Говорят о устойчивом развитии, но элементарные вопросы упорядочения тарифной политики авиакомпаний остаются нерешенными. Покупая билет, клиент не понимает, сколько денег сможет вернуть в случае отмены полета. Авиакомпании не стремятся упрощать правила. Даже сбор за карбоновый выброс вводится отдельной таксой, что усложняет расчеты», — поделилась наблюдениями за деловой программой WTM Виктория Кизимова.