Европейский производитель самолетов Airbus выполнил 13-часовой перелет на узкофюзеляжном реактивном самолете без дозаправки. Эксперимент являлся масштабным испытанием сертификации самолета A321XLR для дальних рейсов, таких как: между Лондоном и Дели, Сиднеем и Куала-Лумпуром, Далласом и Гавайями.

Для увеличения запаса хода на 8700 км Airbus A321XLR получил существенно модифицированную топливную систему. На самолет установили новые топливные баки, которые позволят увеличить дальность полета A321XLR — маркировка означает пригодность для сверхдальних перелетов — приблизительно на 15% по сравнению с A321LR. Это на 30% больше, чем у стандартного A321neo, используемого для полетов на короткие расстояния.

Благодаря возможности осуществлять длительные перелеты до 11 часов с 220 пассажирами на борту, А321XLR была приобретена несколькими авиакомпаниями, такими как American Airlines, Air Canada, Qantas и United Airlines.

Благодаря сверхэкономичности и меньшим расходам на эксплуатацию по сравнению со стандартными широкофюзеляжными воздушными судами, которые обычно совершают дальние перелёты, A321XLR особенно понравится экономичным авиакомпаниям. Однако для этого Airbus должен убедить пассажиров, что однопроходный самолет способен обеспечить такой же уровень комфорта, как и широкофюзеляжные гиганты.

Авиакомпании собираются разместить полностью откидные сиденья-кровати в бизнес-классе с прямым выходом к проходу, а производитель самолетов обещает «настоящий комфорт на дальних перелетах» в эконом-классе с сиденьями шириной 46 см в базовой комплектации и современными развлекательными функциями.

Прежде чем A321XLR начнет коммерческие рейсы, Airbus должен завершить кампанию сертификационных летных испытаний, начатую несколько месяцев назад. Главная цель — доказать способность «дальнобойного» A321XLR совершать перелёты на большие расстояния без проблем.

Вторник стал днем полета Airbus: компания продемонстрировала возможности нового A321XLR, выполнив гигантскую петлю над Европой и оставив в небе символ XLR у берегов Франции.

В ходе этого испытательного полёта самолёт провёл в воздухе на два часа дольше, чем требовалось для сертификации. Новая топливная система действовала согласно ожиданиям разработчиков.

Ввод A321XLR в эксплуатацию запланирован на 2024 год при условии отсутствия проблем с поставками и производственных задержек. Тогда станет ясно, насколько правдивы заявления Airbus об удобстве самолёта на длинных маршрутах.