Производитель самолётов Airbus провёл 13-часовой беспосадочный рейс на узкофюзеляжном реактивном самолёте. Эксперимент стал масштабным испытанием сертификации самолёта A321XLR для дальнемагистральных рейсов, например, между Лондоном и Дели, Сиднеем и Куала-Лумпуром, Далласом и Гавайями.

Для увеличения запаса хода на 8700 км Airbus A321XLR получил измененную топливную систему. На самолет установили новые топливные баки, способствующие повышению дальности полета примерно на 15% по сравнению с A321LR. Это на 30% больше, чем у стандартного A321neo, применяемого для коротких перелетов.

Благодаря возможностям выполнять длинные перелёты длительностью до 11 часов с 220 пассажирами на борту, A321XLR приобрели ряд авиакомпаний, таких как American Airlines, Air Canada, Qantas и United Airlines.

Экономичный и менее затратный в обслуживании, чем стандартные широкофюзеляжные самолеты дальнего следования, A321XLR особенно понравится экономичным авиакомпаниям. Но Airbus должен убедить пассажиров, что узкофюзеляжный самолет может предложить такой же комфорт, как и широкофюзеляжные лайнеры.

Представители авиакомпаний рассчитывают внедрить откидные сиденья-кровати в бизнес-классе с прямым доступом к проходу, а производитель самолетов обещает «настоящий комфорт на дальних перелетах» в эконом-классе: сиденья шириной 46 см в базовой комплектации и современные развлекательные функции.

Перед началом коммерческих рейсов A321XLR Airbus должен завершить кампанию сертификационных летных испытаний, запущенную несколько месяцев назад. Главной целью является подтверждение способности дальнемагистрального A321XLR безотказно совершать перелёты на большие расстояния.

Вторник стал особенным для Airbus: один из тестовых самолетов модели A321XLR совершил гигантский вираж над Европой и оставил на небосводе над Бискайским заливом символы XLR у побережья Франции.

Во время этого тестового полёта самолёт пробыл в воздухе на два часа дольше, чем требовалось для сертификации. Новая топливная система функционировала согласно ожиданиям разработчиков.

Ввод A321XLR в эксплуатацию ожидается в 2024 году при условии отсутствия проблем с поставками и производственных задержек. После этого станет возможным оценить, насколько реальны заявления Airbus о комфорте на дальних перелётах.