Китай неожиданно для многих прекратил карантин, обязательное тестирование всех прибывающих из-за границы путешественников и открыл свои воздушные границы после более чем трех лет изоляции, начавшейся с пандемии COVID-19.

После смягчения антиковидных ограничений в Китае региональные авиаперевозчики, такие как China Eastern Airlines, China Southern Airlines и Cathay Pacific, оперативно отреагировали, увеличив число рейсов, выполняемых в страну и из нее. Авиакомпания Etihad также объявила о возобновлении рейсов в Шанхай. А вот другие «приглашенные» авиакомпании пока избегают материковой части страны и восстанавливают лишь рейсы в Гонконг.

Австралийская Qantas не спешит возвращаться в Китай после приостановки ежедневного сообщения между Сиднеем и Шанхаем в феврале 2020 года, несмотря на заявление пресс-секретаря о том, что «мы приветствуем новость о том, что Китай открывает свою границу». Интересно, что предварительное расписание Qantas составлено на год вперед, и в нем отсутствуют рейсы в Шанхай.

Qantas поддерживает партнерские отношения с China Eastern, одной из крупнейших авиакомпаний Китая, расположенной в Шанхае. Также рассматривается возможность присоединения China Southern, базирующейся в Гуанчжоу, к альянсу Oneworld, что сделало бы ее фактическим партнером Qantas. В текущих условиях, до возвращения к прежним объемам пассажироперевозок, использование флота китайских авиакомпаний на некоторых маршрутах может быть более выгодным с коммерческой точки зрения.

Qantas уже сообщила о возобновлении авиасообщения с Гонконгом. Первый рейс запланирован на конец января.

Cathay Pacific также не прочь увеличить количество рейсов между Гонконгом и Китаем, но опять же, как только путешествия возобновятся.