По мнению руководства Boeing, в течение следующих двух десятилетий наиболее существенный рост ожидается на рынке узкофюзеляжных самолетов. В связи с этим авиапроизводитель запускает новую производственную линию для Boeing 737 MAX.

В течение последних лет Boeing и Airbus непрерывно инвестируют в создание современных модификаций своих узкофюзеляжных самолетов, Boeing 737 и Airbus A320. Это обусловлено растущим интересом авиакомпаний к этим разработкам. В связи с этим, Boeing вчера объявил об открытии четвертой производственной линии для 737 MAX в Эверетте.

Решение о размещении дополнительного производственного участка в Эверетте связано с тем, что завод в штате Вашингтон переживает снижение нагрузки в связи с завершением выпуска Boeing 747 и перемещением проекта Boeing 787. Открытие четвертой производственной линии в Эверетте, в дополнение к трем уже существующим в Рентоне (где в настоящее время функционируют только две), позволит американскому производителю нарастить объемы выпуска узкофюзеляжных самолетов.

В 2022 году объем производства Boeing составлял от 20 до 25 лайнеров Boeing 737 ежемесячно, что не соответствовало запланированному показателю в 31 самолет. При этом, Boeing смог использовать накопленный запас самолетов Boeing 737, изготовленных в период приостановки их эксплуатации, что позволило не только выполнить, но и превысить план в 357 единиц. Тем не менее, эти показатели уступают объему поставок семейства Airbus A320 за 2022 год, который составил 516 самолетов.

Увеличение объемов производства Boeing 737 MAX соответствует прогнозам компании относительно потребности в авиатехнике на ближайшие двадцать лет. Согласно прогнозу развития коммерческого рынка (CMO) Boeing на период 2022–2041 годов, наиболее существенный рост ожидается в сегменте узкофюзеляжных самолетов – на 50%.

В Boeing Commercial Airplanes уже начали информировать поставщиков, заказчиков и профсоюзы. Во всех обращениях акцентируется внимание на том, что обеспечение безопасности и поддержание высокого качества являются ключевыми задачами при запуске нового завода.

Производство Boeing 737 MAX будет размещено на площадке в Эверетте, ранее занимаемой сборочным цехом Boeing 787. Несмотря на это, работа над проектом 787 не приостановлена, и некоторые самолеты, временно хранящиеся в Эверетте, требуют переработки фюзеляжа. Эти самолеты будут перемещены в освободившийся сборочный цех Boeing 747.

Основная часть персонала, задействованного в проекте Boeing 737 MAX, останется в Рентоне, где также будет перезапущена третья производственная линия.

На заводе в Эверетте будет налажено производство последних модификаций 737 MAX, включая Boeing 737 MAX 8–200 и Boeing 737 MAX 10.

Новость о запуске новой производственной линии последовала за тем, как Boeing готовился к завершению поставок самолетов 747. Boeing представил «Королеву небес» почти 54 года назад. Последний самолет этой модели, грузовой 747-8F, предназначен для компании Atlas Air.